Найти тему
Простые книги

Стивен Кинг "Институт"

Первый институт появился в фашистской Германии. Немецкие ученые при поддержке Гитлера занимались изучением экстрасенсорных способностей и случайно обнаружили группу одаренных детей. Подопытные могли сделать так, чтобы некоторые неугодные люди, мешающие прогрессу, перестали доставлять неудобства. Надежного метода исследования способностей не было, и к 1944 году дети превратились в «овощей». Позже последователи учредили Институты в малонаселенных районах многих стран. Их деятельность предотвратила сотни ядерных войн ценой жизни множества детей и убитых горем родных. Так появился «Институт» в новом романе Стивена Кинга.

Не важно, что она сделала – взяла образцы тканей или, наоборот, что-то ввела в его тело, - все равно Люк ничего не понимал в этих опытах и уколах. Снова пришла мысль о концлагерях, где над людьми ставили бессмысленные, жуткие эксперименты… Их морозили, жгли, заражали всякими болезнями.

Тим - бывший полицейский. В Дюпрее он оказался совершенно случайно. Направляясь в Нью-Йорк, он продал свое место в самолете сотруднику правоохранительных органов, а сам решил добраться до мегаполиса автостопом. По пути он увидел объявление, что местечковому отделению полиции требуется ночной обходчик. Мужчину не смущает маленькая заработная плата и исключительно ночная работа. Нахлынувшая депрессия терзает, душа требует смены обстановки, тем более и дед Тима был когда-то обходчиком. Вскоре здесь он встретит Люка.

Маленький Люк — гениальный ребенок. Он учится в школе для одаренных детей, а сам имеет эйдетическую память. Люку всего 12 лет и он уже готов сдавать экзамены для поступления в университет. Его жажда познания и гениальные умственные способности подталкивают к поступлению сразу в два высших учебных заведения. После экзаменов он уснул дома, в своей кровати, а проснулся в жуткой комнате, которая один в один похожа на его, но без окна.

Практически у всех новорожденных детей брали анализ на содержание нейротрофического фактора мозга. За детьми с высоким уровнем наблюдали, заводили досье, и в итоге они поступали в Институт, где врачи усиливали и оттачивали их экстрасенсорные способности.

Люк очутился в Институте — экспериментальном месте посреди дремучего леса в обществе детей, обладающих экстрасенсорными способностями. Одни умели силой воображения передвигать предметы, другие были способны читать мысли. Детей сюда свозили со всех уголков страны, чипировали,, как скот, осматривали, ставили опыты, обкалывали дрянью, снова осматривали и снова ставили опыты...

-2

В Институте он не один, сотни ребят на протяжении десятилетий проходят через адские муки. Дети понимают, что пресечь издевательства можно лишь объединив их частички силы.

У нас гонка не вооружений, а умов. И если мы проиграем, последствия будут плачевные… Да, тебе только двенадцать лет, но ты солдат на необъявленной войне.

600 страниц книги пролетают незаметно. С первых страниц с головой ныряешь в сюжет, с неподдельным интересом следишь за его развитием. Жестокая тема извращенных опытов, казалось бы, должна оставить глубокий след в душе, но почему-то кроме легкого ощущения жалости ничего не вызывает. Суховатое повествование, акцент на внешний мир, описание комнат и интерьера не оставляют места для душевных переживаний детей.