Найти в Дзене
Technician +

Интересные факты о Renault Logan

Из всех моделей Renault, бюджетный седан Logan занимает особенное место. Именно этот автомобиль стал первой «новой иномаркой» для сотен тысяч российских автомобилистов. Logan первого поколения можно считать одним из самых удачных и коммерчески успешных «русифицированных» проектов – то есть, автомобилей иностранной разработки и производителя, чей выпуск был налажен в России. НО...
Renault Logan
Оглавление

Из всех моделей Renault, бюджетный седан Logan занимает особенное место. Именно этот автомобиль стал первой «новой иномаркой» для сотен тысяч российских автомобилистов. Logan первого поколения можно считать одним из самых удачных и коммерчески успешных «русифицированных» проектов – то есть, автомобилей иностранной разработки и производителя, чей выпуск был налажен в России. НО...

Renault Logan Stepway Седан (Life)
Renault Logan Stepway Седан (Life)

В действительности же «глобальный проект» французского концерна задумывался как массовый автомобиль для так называемых развивающихся стран, где не самый высокий уровень доходов сочетается с плохими дорогами и не лучшим качеством бензина.

Речь не только о России и Румынии, в качестве основных рынков французы рассчитывали на Индию, Марокко, Иран и страны Латинской Америки.
-2

Интересно, что кроме привычных брендов Renault и Dacia, этот автомобиль на некоторых рынках известен как Nissan Aprio и Mahindra Verito.

К сожалению, уже через год после начала производства Логанов в России многие владельцы столкнулись с неприятным явлением — на поверхностях кузова появились характерные "рыжие" пятна, указывавшие на то, что под ЛКП развиваются и протекают коррозионные процессы.

Производитель признал, что причиной столь быстрого ржавления Логанов стало нарушение технологического процесса при окраске первых партий кузовов, из-за чего несколько десятков автомобилей из первых 30 000 Логанов действительно начинали покрываться "ржавой чумой ".

Однако к чести французов и российской стороны, всем пострадавшим детали перекрашивали по гарантии – то есть, бесплатно.

Что же касается автомобилей более поздних выпусков, а также Логанов румынского производства, то по стойкости к коррозии они находятся на среднем уровне – то есть, не могут похвастаться немецким «равнодушием» к повреждениям краски до металла, но и не страдают тотальным гниением подобно узбекским Нексиям и Матизам.

Еще в 1995 году глава Renault Луи Швейцер задумал довести к 2010 году годовые продажи автомобилей французского концерна до 4 миллионов автомобилей. Правда достичь этого планировали именно за счет разработки и выпуска массового и очень доступного автомобиля. В момент выхода Логана на рынок некоторые издания указывали, что изначально французы планировали сделать его сверхдешевым – то есть, базовый Logan в минимальной комплектации должен был стоить около 5 000 долларов.

Изначально производство Логанов было налажено в румынском городе Питешти, где когда-то по лицензии уже выпускали автомобиль Renault 12 под названием DACIA 1300.

-3

Как и предшественника, новый автомобиль также начали производить под маркой Dacia, а не Renault, что тут же породило немало слухов. Многие же решили, что румыны самостоятельно разработали Логан, а французы лишь «переклеили шильдики» для того, чтобы продавать эту машину наивным россиянам под более престижным брендом Renault.

Пожалуй, лишь чуть после рестайлинга у Логана как раз и появился более «человеческий» интерьер, да и в мелочах автомобиль перестал быть до смешного дешевым.

Чтобы «втиснуть» Логан в рамки указанной выше цены, французы при разработке строго придерживались концепции design to cost — уложиться в заданную стоимость.

Кроме того, еще на этапе проектирования Логана разработчики применили ряд интересных решений:

  1. для создания новой модели использовались исключительно компьютерные методы моделирования, что позволило сэкономить около 20 миллионов евро, уложившись в довольно скромную цифру — 360 миллионов евро на инжиниринг и проектные работы.
  2. снижению себестоимости подчинили даже внешность машины, применив кузовные панели малой кривизны, что позволило сделать штампы максимально простыми а значит и дешевыми в производстве.
  3. также производитель отказался от сильной кривизны стёкол, которые были выполнены почти плоскими.
  4. удешевили Логан первого поколения и за счет больших цельнолитых пластиковых деталей интерьера — к примеру, панель приборов или дверные обивки здесь выполнены в виде одного крупного элемента.
  5. базовые комплектации максимально упростили, лишив их не только усилителя руля и кондиционера, но и таких привычных для иномарок вещей, как обивка багажника, центральный замок или атермальные стёкла. Правда, в некоторых решениях французы все же перегнули палку: настоящей притчей во языцех стали внутренние дверные ручки, а точнее их отсутствие.
-4

Неудивительно, что после рестайлинга в 2008 году на так называемой второй фазе полноценные дверные ручки внутри появились даже на базовой версии — правда, только на передних дверях...

-5

6. в начальной комплектации вместо полноразмерных колпаков
устанавливались небольшие детали, закрывавшие лишь ступицу.

-6

Зато на важных с точки зрения ресурса, надёжности и энергоёмкости узлах и агрегатах не экономили. К чести французского производителя, Logan был готов к трудностям и невзгодам, которые ожидали его в развивающихся странах. Именно поэтому подвеска смонтирована на мощном подрамнике, а силовой агрегат снизу прикрыт стальной защитой.

Клиенты же полюбили французский седан за надежность силовых узлов (даже без профилактики проблемы с мотором появляются спустя 300 тыс. км пробега), просторный салон, вместительный багажник на 510 л, экономичное потребление топлива 7,5 л АИ-92 на 100 км.

Самое удивительное, что Логану удалось стать не только самым популярным автомобилем в Румынии или наиболее продаваемой иномаркой в России, но и завоевать признание у покупателей в Германии и Франции.

Как оказалось, экономичная и доступная машина пользовалась успехом не только у небогатых потребителей, но и у тех европейцев, которые привыкли и умели считать деньги.

Многие автомобилисты почему-то считают, что Логану так и не удалось стать по-настоящему массовым автомобилем, достигнув запланированных французами объемов выпуска.
В действительности же первый Logan стал настоящим миллионником, разошедшись по миру к моменту рестайлинга в количестве свыше 1 000 000 экземпляров.

На сегодняшний день Renault Logan существует уже в двух поколениях, переживших рестайлинг; в период с 2004 по 2009 было выпущено более 1 млн. 300 тыс. экземпляров. За это время модельный ряд авто был изрядно расширен. Так, в скором времени после премьеры седана появился Logan MCV – универсал, или, как его назвал сам производитель, «автомобиль на все случаи жизни».

Позже на его основе был создан коммерческий фургон Logan Van и легкий грузовичок с открытым верхом Logan Pick-Up. Пополнилось семейство «Логанов» и хэтчбеком, созданным на той же платформе. Однако Renault Sandero свое фактическое родство с этим бюджетником не афиширует и преподносится дилерами как самостоятельная модель.

За столь активную гражданскую позицию Renault Logan стал самой продаваемой машиной в России 2009 года, а в 2013-ом получил приз «Автомобиль года 2013» от независимых экспертов.

В рейтинге Euro NSCAP авто заработало три звезды пассивной безопасности для водителя/переднего пассажира и всего одну для пешехода.

Euro NSCAP
Euro NSCAP

Прошлой осенью посетителям  Paris Motor Show продемонстрировали рестайлинговые версии седана Logan и универсала Logan MCV, а также пятидверные хэтчбеки Sandero и Sandero Stepway с логотипом DACIA на фальшрадиаторной решетке.

-8
-9

И ТАК

+ Плюсы

  • хорошая стоимость
  • маленький расход топлива
  • доступный автомобиль для среднего класса
  • отделка из пластика и тканевая обивка в салоне хоть и дешевая, но практичная
  • большой просторный салон и вместимый багажник
  • удобный регулятор рулевого колеса, помогающий настроить руль под рост и тем самым сделать хороший обзор панели приборов

- Минусы

  • в базовой комплектации нет подушек безопасности для пассажиров, нужно приобретать дополнительно.
  • двигатель слабоват и шумновато
  • оставляет желать лучшего.

А какая у Вас машина стала первой иномаркой или Вы все-таки придерживаетесь русского автопрома?

Напишите в комментариях к этой статье, а если понравился блог то подписывайтесь на канал, так я пойму что данная тема актуальна.

С уважаем к Вам, TECHNICIAN +