Из всех моделей Renault, бюджетный седан Logan занимает особенное место. Именно этот автомобиль стал первой «новой иномаркой» для сотен тысяч российских автомобилистов. Logan первого поколения можно считать одним из самых удачных и коммерчески успешных «русифицированных» проектов – то есть, автомобилей иностранной разработки и производителя, чей выпуск был налажен в России. НО...
В действительности же «глобальный проект» французского концерна задумывался как массовый автомобиль для так называемых развивающихся стран, где не самый высокий уровень доходов сочетается с плохими дорогами и не лучшим качеством бензина.
Речь не только о России и Румынии, в качестве основных рынков французы рассчитывали на Индию, Марокко, Иран и страны Латинской Америки.
Интересно, что кроме привычных брендов Renault и Dacia, этот автомобиль на некоторых рынках известен как Nissan Aprio и Mahindra Verito.
К сожалению, уже через год после начала производства Логанов в России многие владельцы столкнулись с неприятным явлением — на поверхностях кузова появились характерные "рыжие" пятна, указывавшие на то, что под ЛКП развиваются и протекают коррозионные процессы.
Производитель признал, что причиной столь быстрого ржавления Логанов стало нарушение технологического процесса при окраске первых партий кузовов, из-за чего несколько десятков автомобилей из первых 30 000 Логанов действительно начинали покрываться "ржавой чумой ".
Однако к чести французов и российской стороны, всем пострадавшим детали перекрашивали по гарантии – то есть, бесплатно.
Что же касается автомобилей более поздних выпусков, а также Логанов румынского производства, то по стойкости к коррозии они находятся на среднем уровне – то есть, не могут похвастаться немецким «равнодушием» к повреждениям краски до металла, но и не страдают тотальным гниением подобно узбекским Нексиям и Матизам.
Еще в 1995 году глава Renault Луи Швейцер задумал довести к 2010 году годовые продажи автомобилей французского концерна до 4 миллионов автомобилей. Правда достичь этого планировали именно за счет разработки и выпуска массового и очень доступного автомобиля. В момент выхода Логана на рынок некоторые издания указывали, что изначально французы планировали сделать его сверхдешевым – то есть, базовый Logan в минимальной комплектации должен был стоить около 5 000 долларов.
Изначально производство Логанов было налажено в румынском городе Питешти, где когда-то по лицензии уже выпускали автомобиль Renault 12 под названием DACIA 1300.
Как и предшественника, новый автомобиль также начали производить под маркой Dacia, а не Renault, что тут же породило немало слухов. Многие же решили, что румыны самостоятельно разработали Логан, а французы лишь «переклеили шильдики» для того, чтобы продавать эту машину наивным россиянам под более престижным брендом Renault.
Пожалуй, лишь чуть после рестайлинга у Логана как раз и появился более «человеческий» интерьер, да и в мелочах автомобиль перестал быть до смешного дешевым.
Чтобы «втиснуть» Логан в рамки указанной выше цены, французы при разработке строго придерживались концепции design to cost — уложиться в заданную стоимость.
Кроме того, еще на этапе проектирования Логана разработчики применили ряд интересных решений:
- для создания новой модели использовались исключительно компьютерные методы моделирования, что позволило сэкономить около 20 миллионов евро, уложившись в довольно скромную цифру — 360 миллионов евро на инжиниринг и проектные работы.
- снижению себестоимости подчинили даже внешность машины, применив кузовные панели малой кривизны, что позволило сделать штампы максимально простыми а значит и дешевыми в производстве.
- также производитель отказался от сильной кривизны стёкол, которые были выполнены почти плоскими.
- удешевили Логан первого поколения и за счет больших цельнолитых пластиковых деталей интерьера — к примеру, панель приборов или дверные обивки здесь выполнены в виде одного крупного элемента.
- базовые комплектации максимально упростили, лишив их не только усилителя руля и кондиционера, но и таких привычных для иномарок вещей, как обивка багажника, центральный замок или атермальные стёкла. Правда, в некоторых решениях французы все же перегнули палку: настоящей притчей во языцех стали внутренние дверные ручки, а точнее их отсутствие.
Неудивительно, что после рестайлинга в 2008 году на так называемой второй фазе полноценные дверные ручки внутри появились даже на базовой версии — правда, только на передних дверях...
6. в начальной комплектации вместо полноразмерных колпаков
устанавливались небольшие детали, закрывавшие лишь ступицу.
Зато на важных с точки зрения ресурса, надёжности и энергоёмкости узлах и агрегатах не экономили. К чести французского производителя, Logan был готов к трудностям и невзгодам, которые ожидали его в развивающихся странах. Именно поэтому подвеска смонтирована на мощном подрамнике, а силовой агрегат снизу прикрыт стальной защитой.
Клиенты же полюбили французский седан за надежность силовых узлов (даже без профилактики проблемы с мотором появляются спустя 300 тыс. км пробега), просторный салон, вместительный багажник на 510 л, экономичное потребление топлива 7,5 л АИ-92 на 100 км.
Самое удивительное, что Логану удалось стать не только самым популярным автомобилем в Румынии или наиболее продаваемой иномаркой в России, но и завоевать признание у покупателей в Германии и Франции.
Как оказалось, экономичная и доступная машина пользовалась успехом не только у небогатых потребителей, но и у тех европейцев, которые привыкли и умели считать деньги.
Многие автомобилисты почему-то считают, что Логану так и не удалось стать по-настоящему массовым автомобилем, достигнув запланированных французами объемов выпуска.
В действительности же первый Logan стал настоящим миллионником, разошедшись по миру к моменту рестайлинга в количестве свыше 1 000 000 экземпляров.
На сегодняшний день Renault Logan существует уже в двух поколениях, переживших рестайлинг; в период с 2004 по 2009 было выпущено более 1 млн. 300 тыс. экземпляров. За это время модельный ряд авто был изрядно расширен. Так, в скором времени после премьеры седана появился Logan MCV – универсал, или, как его назвал сам производитель, «автомобиль на все случаи жизни».
Позже на его основе был создан коммерческий фургон Logan Van и легкий грузовичок с открытым верхом Logan Pick-Up. Пополнилось семейство «Логанов» и хэтчбеком, созданным на той же платформе. Однако Renault Sandero свое фактическое родство с этим бюджетником не афиширует и преподносится дилерами как самостоятельная модель.
За столь активную гражданскую позицию Renault Logan стал самой продаваемой машиной в России 2009 года, а в 2013-ом получил приз «Автомобиль года 2013» от независимых экспертов.
В рейтинге Euro NSCAP авто заработало три звезды пассивной безопасности для водителя/переднего пассажира и всего одну для пешехода.
Прошлой осенью посетителям Paris Motor Show продемонстрировали рестайлинговые версии седана Logan и универсала Logan MCV, а также пятидверные хэтчбеки Sandero и Sandero Stepway с логотипом DACIA на фальшрадиаторной решетке.
И ТАК
+ Плюсы
- хорошая стоимость
- маленький расход топлива
- доступный автомобиль для среднего класса
- отделка из пластика и тканевая обивка в салоне хоть и дешевая, но практичная
- большой просторный салон и вместимый багажник
- удобный регулятор рулевого колеса, помогающий настроить руль под рост и тем самым сделать хороший обзор панели приборов
- Минусы
- в базовой комплектации нет подушек безопасности для пассажиров, нужно приобретать дополнительно.
- двигатель слабоват и шумновато
- оставляет желать лучшего.
А какая у Вас машина стала первой иномаркой или Вы все-таки придерживаетесь русского автопрома?