4,9K подписчиков

5 правил сценарного мастерства от Дэвида Мэмета

190 прочитали
Кто такой Дэвид Мэмет?
Дэвид Мэмет - один из самых плодовитых и известных авторов, работающих сегодня.

Кто такой Дэвид Мэмет?

Дэвид Мэмет - один из самых плодовитых и известных авторов, работающих сегодня. У него есть резюме, за которое наверняка убьёт любой автор: театральные постановки, телевидение, фильмы, книги и радио.

Мэмет также кричит и ругается как чёрт, а это значит, что у вас нет вариантов не полюбить его советы по написанию! Эта статья также могла называться "Как не написать кусок дерьма, по мнению Дэвида Мэмета".

Такая слава закрепилась за Мэметом после известного письма авторам его тв-шоу "Отряд "Антитеррор"" в 2005 году. Телевизионный пейзаж за это время ЗНАЧИТЕЛЬНО изменился, но указатели, которые Мэмет использует, до сих пор актуальны. Вот почему, вам стоит у него поучиться.

1) Мы не должны быть скучными

В знаменитом письме Мэмет просит своих писателей различать "драму" и "не драму". Он признаёт, что тайминг шоу - это проблема ... ТВ-шоу
имеют лишь небольшое количество времени и пространства, чтобы "впихнуть кучу информации".

Мэмет говорит, что хотя сюжет должен оставаться "ясным", передача необходимой информации не может быть СКУЧНОЙ. Он говорит, что зритель "НЕ настроен на просмотр информации". Он готов только на просмотр ДРАМЫ.

Самое худшее, что может быть в любом произведении - это скука. Зрителям становится скучно, когда писатели слишком много внимания уделяют информации, а не сюжету. Писатели-новеллисты часто говорят о "сбросах информации" в книгах, и я думаю, что это замечательная вещь, о которой нужно думать, когда люди пишут сценарии.

2) Нам нужно знать, что такое драма.

Мэмет определяет драму как стремление героя преодолеть те вещи, которые мешают ему достичь "конкретной, необходимой цели".

Мэмет также рассказывает о "работе" писателей. Ему совершенно ясно, что "драматическая" работа - это не работа актеров, а НАША, как рассказчиков. Мэмет утверждает, что работа драматурга заключается в том, чтобы заставить зрителей задуматься и заинтересоваться, что будет дальше. (Он также говорит, что мы не должны объяснять им, что только что произошло, или предвкушать, что будет дальше).

Наши герои должны хотеть чего-то, и препятствия должны вставать на их пути, по мере того, как они пытаются достичь этого. Мы должны постоянно помнить об этом.

Великая драма наталкивает персонажа на препятствия.

3) Каждая отдельная сцена ДОЛЖНА ПРОДВИГАТЬ СЮЖЕТ - И НИКАК ИНАЧЕ!

Мы уже знаем, что наши герои должны хотеть чего-то, а также у них должно быть "зачем"... Истории становятся скучными тогда, когда "КАК" герои добиваются целей плохо написано. Это касается как каждой отдельной сцены, так и повествование в целом.

Мэмет настаивает на том, чтобы сценаристы задавали себе эти три вопроса в каждой сцене...

  • Кто чего хочет?
  • Что случится, если он или она не получит это?
  • Почему сейчас?

Сцена должна быть драматичной, должна быть весомой и должна продвигать сюжет. Чего-то из этого не хватает? Перепишите.

Кто такой Дэвид Мэмет?
Дэвид Мэмет - один из самых плодовитых и известных авторов, работающих сегодня.-2

4) Помните, что мы пишем визуальный вид искусства.

Мэмет предлагает всем сценаристам "думать, как режиссер... то, что ты напишешь, они будут снимать".

Мне это нравится, потому что сценаристы часто забывают, что пишут для визуального искусства. Многие сценаристы концентрируются на большом количестве диалогов.

И всё же, как говорит Мэмет, нам нужно рассказывать историю КАРТИНКАМИ. Это крепкий орешек, который нужно расколоть; как говорит Мамет: "Это новый навык. Никому он не даётся врожденно".

Мы можем тренироваться, чтобы освоить это... Нужно просто начать.

Пишите картинками, а не диалогами.

5) Притворитесь, что ваши персонажи не умеют говорить.

Мэмет заметил, что у обычного автора зачастую очень много диалогов. Вот почему я так люблю этот простой совет из его правил:

"Если вы притворитесь, что персонажи не умеют говорить, и напишете немое кино, у вас получиться великая драма".

Избавления себя от того, что Мэмет называет "костылём повествования", заставит нас работать в новой среде... ВИЗУАЛЬНОЙ!

Заставьте своих персонажей заработать право говорить.

Бонус!

6) Не пишите кусок дерьма!

Наконец-то, наверное, мои любимые блиц-советы! Но что Мэмет называет "куском дерьма"?

  • Всякий раз, когда два персонажа говорят только о третьем, сцена - это кусок дерьма.
  • Также, когда персонаж говорит "Как ты знаешь"... Это означает, что ты, писатель, пытаешься неуклюже рассказать информацию аудитории.
  • Когда сцены не драматичны, т.е. мы не знаем, чего хочет герой и почему.
  • Или мы объясняем, что только что случилось, или рассказываем зрителям, что сейчас случится.
  • Когда вы пишите не визуально.

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.