Этот случай произошёл в 2013 году. Просматривая объявления по продаже недвижимости, я наткнулся на одно очень интересное предложение. В одном из новых "панельных" районов нашего города продавалась 50/100 долей однокомнатной квартиры в новостройке, общей площадью 42 кв. м. Цена за долю была указана 350 т.р., хотя, подобные квартиры целиком в этом районе начинались от 1900 т.р.
Если бы объявление было частным, то можно было сразу подумать, что это какой-то "развод", но объявление было опубликовано небольшим агентством недвижимости, которое уже несколько лет работало в городе и имело (в основном) положительные отзывы.
Я позвонил по номеру телефона в объявлении. Трубку взяла сама директор агентства. Директор рассказала мне, что очень устала от этой квартиры. Инициатором продажи 1/2 доли является пожилая женщина с онкологией, которой срочно нужны деньги. Долю она получила после смерти сына. Внук (сын умершего) является хозяином другой 1/2 доли, вселился в квартиру и чинит препятствия (бабушке) в разделе имущества. Я попросил показать мне квартиру, на что директор возмутилась "Вы что за 350 тысяч ещё придираться будете? Такая квартира стоит сейчас 2 миллиона. Он (внук женщины) там закрылся с собакой и никого не пускает. Если хотите покупать, то приходите с деньгами и поедем на сделку, у меня генеральная доверенность, квартиру показывать я не буду...". Я ответил, что мне нужно подумать, попрощался и закончил разговор.
Поговорив с родными, большинство советовали не связываться, только дядя (бывший военный) говорил: "не дрейфь, вытащим этого товарища вместе с собакой и заставим продать, если что подключу связи...".
Знакомая (директор другого агентства недвижимости) ответила кратко "Не лезь! Купишь себе неликвид + платить за 1/2 ЖКХ будешь".
Меня разрывало от противоречий, ночью плохо спал. На утро я взял деньги и без всяких договорённостей, поехал в это агентство недвижимости, надеясь застать там директора, чтобы поговорить с ней "с глазу на глаз" и упросить её всё-таки показать мне квартиру перед покупкой. Директора в агентстве не оказалось, но была её помощница.
Мы разговорились с помощницей, я рассказал ей цель моего визита и она сказала: "Эта доля продаётся у нас уже около года. Месяц назад хотели купить кавказцы, но что-то не получилось у них с ним (внуком) договориться. Отец (умерший) работал в силовых ведомствах и может у сына есть какие-то связи. Я вижу, что вы человек хороший, поэтому не советую вам идти на эту сделку."
Поблагодарив помощницу директора за подробности, я ушёл с чувством неповторимой лёгкости, что избежал проблем.
Спустя год и до конца 2015 года (пока не уехал во Вьетнам) мне всё ещё попадалось это объявление, видать внук крепко держит оборону.