Найти тему

Идеальная карточка товара для клиентов в АПК сегменте.

Оглавление

Чем является карточка товара?

Среди владельцев компаний и маркетологов старого формата распространено мнение, что главная страница сайта — это «лицо компании», и нужно все силы дизайнера кинуть на отрисовку главной страницы, чтобы достичь идеала, а страницы категории, карточки товара делать уже наподобие главной, тратя на это минимум времени.

Как появилось это заблуждение? В далеких 00-х конкуренции в сети Интернет не было никакой. В те времена наличие сайта уже было весомым конкурентным преимуществом. Большая часть запросов были брендовые и вели они на главную страницу. Поэтому первая страница, которую увидел клиент – это главная страница.

Сейчас это верно в том случае, когда у вас мощный бренд и основные запросы на сайт – это название бренда. Это значит, что в поиске люди вводят бренд и переходят на главную страницу. Например, сайты OZONE, WildBerries, Goods, eBay и т.д. Но такое, к сожалению или к счастью, бывает редко. Чаще брендовые запросы составляют не более десятой части переходов на сайт. И происходит путаница, когда собственник компании ищет для себя дрель и вводит запрос все инструменты, переходя на главную страницу сайта, считая, что и его сайт должен работать так же, как сайт все инструменты, не учитывая размер своей компании и узнаваемость бренда.

На практике большинство переходов на сайт – это в карточку товара. Реже – в категории товаров. Ниже на скриншоте пример из Яндекс.Метрики.

-2

Из скриншота видно, что доля переходов на карточки товаров 56%, на страницы категории 29%. Остальные 16% - это заходы на главную, статьи блога, новости, контакты и тд.

Когда собственник бизнеса или неграмотный маркетолог ставит задачу «вылизать» главную страницу, а это по факту несколько процентов аудитории, то ресурсы бизнеса сжигаются в пустую. Лет 10ть назад главная страница сайта была «лицом компании», сейчас «лицо компании» это карточка товара.

Разные взгляды на понимание идеальной карточки товара.

Идеальная карточка товара для всех заинтересованных сторон должна решать абсолютно разные задачи. Например, для владельца бизнеса (роль заказчика) карточка товара должна максимально приносить заказы и быть дешевой при размещении на сайте. Для маркетолога, программиста, дизайнера, копирайтера (роль исполнителя и контролера) карточка товара должна иметь кратчайшие сроки размещения и как можно больше приносить заявок, а также не выходить рамки бюджета. Для клиентов (информационная роль) карточка товара должна максимально закрывать потребности, страхи, возражения перед покупкой.

-3

Проблема в том, что на практике задачи противоречат друг другу. Например, если начать рассказывать «всю правду» об оборудовании, обо всех минусах, число продаж оборудования упадет. Но затраты на пост продажное обслуживание с точки зрения лояльности к бренду снизятся. Кому угодить, собственнику бизнеса в виде продаж сейчас, или угодить клиенту и остаться без прибыли. Каждая компания решает для себя сама. Об этом поговорим ниже.

В чем выигрываем и что теряем, отстаивая интересы клиента на сайте?

Перечислю списком плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Вы пока впереди планеты всей. Только набирает обороты тренд на увеличение объема карточки товара. Сегодня на пике парсинг конкурентов (на дворе 2020г.). Это конкурентное преимущество и точка роста для сайта.
  • Высокая конверсия сайта в заявку. На некоторых проектах конверсия достигает до 6%, при средней по рынку в 1-2%. Сайт с идеальной карточкой товара закрывает все потребности клиента «в одном окне», удерживает клиента на сайте, пользователь может посмотреть фото и видео, прочитать инструкции, реальные отзывы и тд. Людям нет необходимости искать дополнительную информацию на сайтах конкурентов.
  • Чем более открыто и прозрачно описаны процессы организации на сайте, тем больше клиенты доверяют сайту и покупают у вас.
  • Снижение нагрузки на отдел продаж. Чем больше сайт закрывает потребностей клиента на странице товара, тем меньше времени будет тратить сотрудник отдела продаж на прохождение возражений у посетителя.
  • Запоминаемость бренда, как организации, в которой трудятся специалисты в своем деле.

Минусы:

  • Главный минус, это стоимость наполнения. Например, сотрудник в штате может наполнить карточку товара по тому чек листу, что приведен ниже, за треть рабочего дня. Итого 3-4 карточки товара в день. При зарплате в 30 тыс. руб. в месяц в «черную», то стоимость наполнение одного товара на сайт по себестоимости 460 рублей. Когда парсинг товаров предлагают в среднем за 10-20 рублей за товар.
  • Работа исключительно на перспективу лояльности к бренду. Размещая плюсы и минусы товара на сайте, снижаете конверсию в продажу оборудования. Хотя конверсия в заявку может быть высокой.

Получить чек-лист и методику "как составить идеальную карточку товара для своей ниши" на сайте: https://apk-expert.online/i-marketing/idealnaya-kartochka-tovara-dlya-klientov-v-apk-segmente/