Порой игровая индустрия может в значительной степени удивить игроков появлением игр, способных за предельно короткий промежуток времени произвести настоящий фурор и оставить неизгладимый след во всей индустрии. Одной из таких игр, взорвавших индустрию и наведших шума, является GTA 5, ставшая настоящим рекордсменом по многим категориям и в мгновение ока ставшая культовой. Однако начиналось все гораздо раньше. А именно с маленькой компании DMA Design, которая позже будет переименована в Rockstar North и станет частью компании Rockstar Games, буквально влетев на вершину игровой индустрии с выходом из шедевральной первой части культовой серии игр Grand Theft Auto. При этом стоит отметить, что первая часть появилась в некоторой степени случайно: изначально она должна была быть более спокойной и размеренной, но во время разработки игры некоторые разработчики подметили, что органы правопорядка ведут себя через чур агрессивно и стараются остановить главного героя несмотря ни на что. Такое поведение полиции понравилось разработчикам, и они решили сделать ее ключевой фишкой игры, а в основу геймплея поставить создание безумных ситуаций и перестрелки с полицией. После выхода первой части разработчики обрели небывалую известность, которую они не хотели растрачивать попусту. В связи с этим они практически моментально приступили к разработке продолжения, которое сумело как удержать фанатов первой части, так и набрать новую аудиторию игроков. С тех пор, каждая последующая часть великой серии игр GTA создавала настоящий ажиотаж вокруг себя и подогревала к себе небывалого уровня интерес еще задолго до выхода игры. Однако именно пятая часть сумела задрать планку успеха до небывалых высот и приобрести статус настоящего, неподдельного и уникального шедевра, любимого миллионами игроков по всему миру и остающегося актуальной и популярной до сих пор. Однако, в чем именно заключается секрет успеха культовой пятой части легендарной серии игр о великих авто угонщиках.
Во-первых, стоит отметить, что в разработку пятой части серии было вложено рекордное для игровой индустрии количество денег. Официальных данных нет, однако как заявляют некоторые специалисты, в среднем на разработку игры было потрачено около ста пятидесяти миллионов долларов, что является просто беспрецедентной суммой, которую ранее не готов был отдать ни один, даже самый крупный издатель или разработчик, на создание всего лишь одного, пускай и самого крупного и амбициозного, проекта. Естественно, бюджет такого уровня позволил разработчикам не ограничивать себя в своих возможностях и реализовывать все свои творческие идеи по максимуму. Безусловно, в конечном продукте отсутствовало множество функций и идеи, которые ранее хотели реализовать в этом проекте разработчики, однако глупо спорить с тем, что в конечном итоге финальная версия игры получилась невероятно большой и переполненной разного рода фишками и возможностями. Даже после нескольких прохождений и сотен часов, потраченных на игру. Игроки умудрялись встречать в ней новые ситуации и особенности, которые умудрялись раз за разом удивлять даже самых опытных относительно пятой части GTA игроков. Довольно продолжительное время после выхода игры множество разного рода ютуберов со всех стран и континентов записывали различные ролики, в которых они обсуждали и описывали удивительные и необычные вещи и ситуации, встреченные ими в игре. И здесь можно плавно перейти ко второму пункту, положительно повлиявшему на популярность игры.
Вторым фактором, положительно повлиявшим на популярность игры является огромное количество разного рода пасхалок и секретов, подстегивающих огромное количество игроков и ютуберов находить и обсуждать их. Безусловно, и в предыдущих частях серии периодически встречались разные весьма интересные аспекты и события, привлекающие к себе внимание и создающие своего рода ажиотаж вокруг себя. Например, в третьей части GTA можно было найти магазин, где продавалась человеческая еда, в Vice City была квартира, в ванной которой была бензопила и заляпанные кровью стены, а в San Andreas можно было встретить настоящего призрака и летающую тарелку. Но именно пятая часть культовой серии сумела довести количество секретов и пасхалок до какого-то невообразимо большого числа. Даже спустя многие месяцы игроки находили в игре разные секреты, отсылки и пасхалки, которыми они моментально делились на разных форумах и в социальных сетях, подогревая и без того не угасающий ажиотаж вокруг игры. Например, загадка, связанная с табличкой на горе Чиллиад с изображенными на ней довольно странными объектами, особо выделяющийся среди которых является ранец для полетов, инопланетное яйцо и даже летающую тарелку, не была до конца решена до сих пор. Конечно, скорее всего она и была задумана и разработана таким образом, чтобы ее нельзя было решить. И на мой взгляд это является довольно умным ходом, так как игроки написали миллионы комментариев и теорий относительно этой загадки, а ютуберы записаны сотни тысяч видео, в которых они пытаются найти хоть какое-то объяснение тому, что именно изображено на табличке и каким именно образом можно разгадать эту безумно сложную загадку.
Третьим фактором, влияющих на развитие популярности игры, стал ее проработанный в мельчайших подробностях сюжет. На этот раз разработчики решили свести к минимуму карикатурность персонажей и сюжетных линий, превратив сюжет игры в полноценную криминальную драму с предательством и серьезными бандитскими разборками. Естественно, разработчики не стали полностью отказываться от юмористических ситуаций и комичных персонажей, однако основной акцент был смещен в сторону более серьезной и взрослой истории, а разного рода забавные ситуации в основном стали прерогативой Тревора — одного из главных героев игры, имеющего явные психические проблемы и не способного сдерживать свой гнев и свои эмоции. Однако наиболее интересным персонажем является Майкл. Переживающий кризис среднего возраста и пытающийся навсегда выйти из криминального мира, попутно решив все свои проблемы со своей непутевой и местами беспечной семьей. Также одним из главных героев является Франклин — обычный чернокожий парень из неблагополучного района, являющийся явно умнее и благоразумнее всего своего окружения и пытающийся выбиться в люди, не потеряв при этом свои последние человеческие черты. Именно этими тремя персонажами и необходимо управлять игроку и именно в процессе взаимодействия их троих и раскрывается весь творческий потенциал сценаристов из Rockstar Games. То, каким образом эти трое разговаривают друг с другом, то, каким образом они пытаются решить все их внутренние конфликты, параллельно преодолевая постепенно усложняющиеся внешние трудности - именно все это и возвеличивает пятую часть серии GTA над всеми своими конкурентами. Сюжетные диалоги — это то, что в исключительно положительном ключе выделает GTA 5 среди своих конкурентов. В процессе игры практически каждому игроку интересно наблюдать за тем, каким образом персонажи взаимодействуют друг с другом, каким образом ведут даже самые непринужденные беседы, как именно и о чем они разговаривают даже во время самых банальных поездок в машине между заданиями.
Но говоря об успехе GTA 5 не стоит забывать и о системе выхода игры, выстроенной разработчиками и издателями игры. До конца не известно, был ли это заранее спланированный ход или удачное стечение обстоятельств, но именно то, в какой промежуток времени вышла пятая часть серии в значительной степени повлияло на ее успех. Дело в том, что данная часть серии сначала вышла на приставках прошлого поколения. Хорошая рекламная компания в совокупности с положительными отзывами привели к тому, что игра стала максимально быстро раскупаться. Более того, она привела к тому, что многие игроки стали покупать приставки прошлого поколения только ради того, чтобы пройти эту игру. После феноменального релиза, принесшего создателям и издателям баснословные суммы денег и вписавшего игру в книгу рекордов сразу по пяти пунктам, игра сразу же обрела статус шедевра. Однако это была лишь часть пути GTA 5. С выходом приставок нового поколения, игра вышла в новый релиз, посетив на этот раз приставки нового поколения и персональные компьютеры. И вновь, после ошеломительного успеха, во время своего второго релиза игра вновь забралась на первые места в чартах продаж по многим странам. В результате этого издатели игры выработали новую стратегию, благодаря которой культовая пятая часть серии GTA стала выходить практически на всех возможных платформах, принося создателям и издателям игры небывалую прибыль и известность. Количество проданных копий на тех или иных платформах бьет мыслимые и немыслимые рекорды, что приводит к тому, что игра, а именно ее онлайновая составляющая, продолжает поддерживаться до сих пор, радуя игроков новым контентом.
Упоминая онлайн версию игры, стоит также упомянуть о том, что онлайн режим стал частью широкого успеха игры. Направленный на развлечение массового игрока, а не на узкий круг профессиональных геймеров, онлайн режим сумел крепко захватить внимание множества игроков на многие сотни и тысячи часов. Регулярные обновления режима, среди которых особенно выделяются сюжетные компании с ограблениями и даже секретными правительственными заданиями, привносят в мультиплеерный режим GTA необычайно много драйва и непередаваемых положительных эмоций. Благодаря четко выверенной и практически идеально отлаженной системе заданий и распределения ролей, провоцирующих игроков на плотное взаимодействие друг с другом, сюжетные задания дарят игрокам по-настоящему уникальный опыт командной игры. Да и в целом весь мультиплеерный режим построен таким образом, чтобы игрокам приходилось постоянно взаимодействовать друг с другом, причем не всегда с хорошими намерениями. Зачастую игра специально сталкивает игроков между собой, проверяя их на прочность и выводя на принятие решительных мер и совершение стремительных действий, способных решить любую ситуацию.
Таким образом можно подвести итог выделением того факта, что успех GTA 5 — это не простая случайность и не помешательство неопытной аудитории, как считают некоторые противники пятой части серии игр об автогонщиках, а совокупность вполне закономерных факторов, которые и привели к успеху игры. Шедевр из этой игры получился не случайно — разработчики приложили максимум усилий к тому, чтобы сделать игру максимально качественной и проработанной, а издатели добились того, чтобы в нее смогло поиграть максимальное количество игроков. Без всех тех трудов, вложенных этими без сомнения талантливыми и трудолюбивыми людьми, игра не получила бы и сотой части внимания, любви и признания, которыми она явно не обделена сейчас. Играя в эту игру, игроки практически моментально и в каждых деталях могут заметить весь тот самоотверженно потраченный на нее труд и то, с какой любовью и усердием они подошли к созданию этой без преувеличения великой игры.
Видеоверсия -
На этом у меня всё. Если есть что добавить, пишите в комментах. Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
Еще статьи которые вас могут заинтересовать.
Хитрости от Киберспортсменов или как стать ПРО игроком
Решение проблем с зависаниями в RDR 2
Всё оружие из игры STALKER. Часть 1
Самые страшные игры
Cyberpunk 2077 Вновь перенесена дата выхода