Найти в Дзене
Euphoria-in

Как продать свою идею?

Возможно, у вас острый ум для изобретательства, но не для бизнеса. Или, может быть, у вас хорошо получается и то, и другое, но вы предпочли бы сосредоточить свое время на разработке идей, а не на запуске полномасштабного бизнеса. К счастью, есть вариант, который идеально соответствует вашим потребностям: лицензирование идеи вашего изобретения.
Лицензирование - это просто процесс продажи вашей
Оглавление

Возможно, у вас острый ум для изобретательства, но не для бизнеса. Или, может быть, у вас хорошо получается и то, и другое, но вы предпочли бы сосредоточить свое время на разработке идей, а не на запуске полномасштабного бизнеса. К счастью, есть вариант, который идеально соответствует вашим потребностям: лицензирование идеи вашего изобретения.

Лицензирование - это просто процесс продажи вашей идеи компании, которая полностью ее разработает, взяв на себя все бизнес-задачи, связанные с запуском нового продукта. Лицензирование также может быть отличным вариантом для тех, чьи финансовые ресурсы очень ограничены.

Так же, как есть шаги для открытия собственного бизнеса, есть разумный подход к лицензированию вашего изобретения. Я разбиваю его на три основных этапа.

Шаг 1. Соберите информацию

Да, это век информации - а это значит, что чем больше информации у вас на руках, тем лучше вам будет. Лицензирование вашей идеи не исключение. Прежде чем вы даже подумаете о том, чтобы обратиться к потенциальным компаниям с просьбой продать вашу идею, убедитесь, что вы разбираетесь в следующих областях:

  • Знайте свой рынок. Это означает получение как можно большего количества отзывов о своей собственной идее изобретения. Тестирование в фокус-группах, даже среди друзей и семьи, - один из хороших способов. Вам также следует собрать данные о похожих и конкурирующих продуктах - например, информацию о том, что есть, что продается и кто это производит.
  • Сделайте легальную работу. Постарайтесь определить, является ли ваше изобретение патентоспособным или оно может быть произведено без нарушения других зарегистрированных патентов. Предварительный патентный поиск на сайте РОСПАТЕНТ поможет вам. Кроме того, чем больше информации о нормативных вопросах или необходимых юридических мерах вы получите, тем лучше.
  • Загляните в производство. Изучение производственного процесса может быть чрезвычайно полезным, особенно если ваше изобретение требует уникальных материалов или необычных технологий производства.

Шаг 2. Подготовьте профессиональную презентацию

После того, как вы соберете всю необходимую информацию, вам нужно будет представить ее потенциальным лицензиарам. Наряду с вашим наиболее эффективным инструментом - трехмерной прототипной моделью - вам следует разработать простой рекламный лист, в котором будет представлена ​​вся собранная вами информация.

Ваш рекламный лист должен быть одностраничным или двухстраничным документом, в котором четко указано следующее:

  • Проблема, вызов или потребность, которым отвечает продукт
  • Особенности и преимущества продукта
  • Рынок вашего продукта
  • Правовой статус вашего изобретения (например: заявка на патент, информация об авторских правах или товарных знаках)

Вам также следует подготовить вводное письмо к вашему рекламному листу, в котором вы познакомитесь, объясните, почему вы связываетесь с лицензиатом, и установите время, когда вы планируете следить.

Шаг 3. Уточните свои цели

Вы собрали и подготовили свою информацию. Что теперь? Ваш следующий шаг - определить наиболее подходящие контакты для этой потрясающей новой деловой возможности. В качестве первого шага я рекомендую вам составить Онлайн-базы данных которые также могут быть отличным ресурсом. Местные публичные бизнес-библиотеки часто связаны с системами баз данных, которые позволяют искать компании в определенных отраслях. А со своего компьютера вы можете посетить сайт по продажам онлайн баз ( к примеру: https://export-base.ru/main ). Как и в случае с любым типом продаж, чем больше перспектив, тем лучше. Это игра с числами, и большинство компаний по той или иной причине откажутся от нее. Также обратите внимание, что более конкретный список принесет вам более эффективные результаты.

Так как же определить компании, которые могут подойти? Если это потребительский товар, то это так же просто, как поход по магазинам по городу. Сходите в магазин, где вы ожидаете увидеть проданный товар, и запишите имена производителей, которые производят похожие товары. Вы также можете быть знакомы со многими из этих компаний из своего предыдущего исследования рынка.

Другой способ определить потенциальных производителей - определить торговую ассоциацию, которая обслуживает отрасль, в которую будет входить ваш продукт. Посетите их веб-сайты и поищите списки участников. Некоторые торговые ассоциации перечисляют производителей, которые планируют участвовать в своих предстоящих выставках.

Шаг 4: Определите свои цели

После того, как вы сгенерировали свой список из 50 или около того компаний, вы захотите расставить приоритеты или «квалифицировать» их на основе того, что лучше всего подходит вам и вашему продукту. При отборе потенциальных лицензиатов следует учитывать ряд факторов:

  • Размер. Крупные компании легко идентифицировать и, как правило, они имеют потрясающее распространение. Тем не менее, небольшие компании могут получить больше выгоды от вашего изобретения - и часто имеют лучшие перспективы. В небольших компаниях, как правило, меньше штатных сотрудников, занимающихся разработкой продуктов, и они меньше обременены бюрократией и множеством уровней бюрократии, которые могут облегчить с ними дело.
  • География. Хотя вам не нужно ограничиваться местными компаниями, они предлагают преимущества. Компании, находящиеся в непосредственной близости, позволяют вам использовать любые контакты, которые могут быть у вас на месте, и назначать личные встречи (что всегда ценно).
  • Аналогичная продуктовая линейка. Чем ближе ваше изобретение к уже существующей линейке продуктов компании (при условии, что оно не является прямым конкурентом), тем больше смысла для них, вероятно, будет использовать его, особенно если оно дает им продукт, который конкурирует с конкурирующей компанией.
  • Доступ к лицу, принимающему решения. Чем легче вы сможете идентифицировать лицо, принимающее решения, и напрямую связаться с ним, тем эффективнее будет ваш контакт с потенциальным лицензиаром. (Примечание: если после нескольких звонков вы не можете определить, с кем лучше связаться - или связаться с ним / ней, вам лучше сосредоточиться на других целях.)
  • Политика компании. Политика некоторых компаний в отношении приема заявок более удобна для изобретателей, чем другие.
    Репутация производителя. Узнайте об опыте компании в работе с изобретателями и, если возможно, получите личные рекомендации от тех, кто работал до вас.

Шаг 5: Совершите продажу

Теперь вы вооружены информацией, презентационными материалами и списком потенциальных клиентов. Откуда вы узнаете, что получаете хорошую сделку? Помните, что при заключении лицензионного соглашения нет установленных правил или условий. Идеальное соглашение - это то, что дает и вам, и производителю именно то, что вы хотите. Таким образом, условия полностью обсуждаемые и могут значительно отличаться.

Однако при заключении сделки помните о следующих моментах. Во-первых, установите реалистичные ожидания. Другими словами, не ждите сделки на миллион долларов - сомнительно, что вы выйдете на пенсию после лицензирования своего первого продукта. Во-вторых, ищите удовольствие. Самый идеальный вариант для вас, изобретателя, - это получить как можно больше авансовых платежей, как можно более высокий гонорар и как можно более высокий минимальный ежегодный платеж. Конечно, производитель будет стремиться к меньшему риску, что означает меньшую авансовую выплату, более низкие требования к минимальным платежам и как можно более низкий процент роялти. Но что именно означают эти термины и как получить наилучшую сделку для реализации идеи вашего изобретения?

  • Авансовый платеж. Это деньги, которые лицензиат платит лицензиару заранее, еще до начала разработки или продаж, за передачу прав. Это может быть прямой платеж, но чаще всего он принимает форму аванса в счет (будущих) роялти. Размер авансового платежа варьируется. Однако изобретатель нередко требует предоплаты, покрывающей расходы на регистрацию патента. Еще один способ получить приемлемую сумму - основать свой платеж на прогнозируемых продажах на первый год.
  • Роялти. Это выплаты лицензиару на основе процента от продаж продукта лицензиата. Итак, если вы получаете 2% роялти, это означает, что вы получите 2% от оптовой цены каждой проданной единицы. Типичный диапазон роялти составляет от 2% до 5%. Опять же, чем дальше продвинулось или более доказано изобретение, тем меньше риск для производителя и тем больше вероятность того, что вы получите аванс или более высокие гонорары. С моей точки зрения, роялти - самый важный элемент соглашения, потому что, если рынок отреагирует на продукт, производитель будет преуспевать, а изобретатель может получить хороший доход.
  • Годовой минимум. Это договорное условие, согласно которому лицензиат должен выплачивать лицензиару минимальную сумму роялти, независимо от фактических роялти, причитающихся с продаж. Для меня цель ежегодных минимумов - гарантировать, что производитель приложит достаточно усилий и ресурсов для продвижения продукта. Поэтому я считаю, что годовые минимумы наиболее важны в первые годы действия соглашения - когда продукт запускается - чтобы гарантировать, что лицензиат должным образом расставит приоритеты по этому пункту при развертывании ресурсов продаж.
  • Эксклюзивность. Большинство производителей захотят иметь эксклюзивные права на распространение продукта по всему миру. Однако это предмет переговоров. В зависимости от мотивов каждой стороны соглашение может фактически разделить рынки во многих отношениях.

Важно отметить, что эти четыре компонента взаимосвязаны: это означает, что чем больше вы получаете в одной области, тем больше вам, возможно, придется уступить в другой. Как и в случае любых переговоров, обе стороны, вероятно, пойдут на уступки. Решите, какой из этих компонентов лучше всего удовлетворит ваши краткосрочные и долгосрочные потребности, и оттуда проведите переговоры. Существует множество книг, в которых описаны методы ведения переговоров. Самый важный совет, который я могу предложить, - это использовать «не состязательный» подход, при котором ваша цель - создать условия, которые будут беспроигрышными для обеих сторон. Удачи!

-2

ThinkGeek.com платит вам 250 долларов наличными (или подарочный сертификат в 300 долларов), если они решат воспользоваться вашим предложением. Кроме того, если вы отправите им полную иллюстрацию, которую они в конечном итоге используют, они отправят вам дополнительные 250 долларов наличными.
Innocentive.com ещё одна компания, которая вознаградит вас за ваши идеи. Вы можете получить денежные вознаграждения в размере до 1 000 000 долл. США за креативные решения задач в области бизнеса и предпринимательства, химии, инженерии и дизайна, наук о жизни, математики и компьютерных наук и физических наук. Они обеспечивают проблемы рынка открытых инноваций, которые ставят корпорации, правительственные учреждения и некоммерческие организации, которые ищут вашей помощи в разработке продуктов и других проблемах бизнеса и науки. И конечно же с каждой задачей связана значительная денежная премия. Если ваше решение выбрано, то вы выиграли!