Святой Георгий и Екатерина II
В 1741 году императрица Елизавета I Петровна распорядилась привезти племянника в Россию. Карл Петер Ульрих присутствовал при её коронации 25 апреля (6 мая) 1742 года.
После коронации он был произведён в подполковники Преображенской гвардии, также в полковники Первого лейб-кирасирского полка.
В ноябре 1742 года Карл Петер Ульрих перешёл в православие под именем Петра Фёдоровича. 28 июня (9 июля) 1744 София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская перешла из лютеранства в православие и получила имя Екатерины Алексеевны (имя и отчество, что и у матери Елизаветы I - Екатерины I), и на следующий же день, была обручена с будущим императором.
В 1745 году его женили на троюродной сестре, принцессе, Екатерине Алексеевне, будущей Екатерине II.
К концу жизни, Елизавета I уже разочаровалась в своём преемнике на престол и подумывала о замене племянника на внучатого племянника – Павла. Но 25 декабря 1761 (5 января 1762 года) императрица скончалась.
Пётр III Фёдорович, Внук Петра Великого, немедленно вступил на престол Российской империи.
Но после полугодового царствования, был свергнут в результате дворцового переворота, возведшего на престол его жену Екатерину II, и вскоре, 6 (17) июля 1762 года, скончался.
Монеты, с его портретом, редкие, но на них видно, что – орёл, практически не отличается от Елизаветинского.
А на золотых монетах, впервые, появляются клейма земельных гербов главных царств, окружающие Орла. Под императорской короной герб московский, под царскими коронами: казанский, сибирский и астраханский.
Утверждение его герба состоялось уже при Екатерине II в 1781 году: «Святый Георгий на коне, в красном поле, поражающий копием черного змия». Слово «щит» - отсутствует.
Из общедоступных сведений, это о нём всё, т. е. – все имеющиеся факты.
Екатерина II Алексеевна, императрица Всероссийская. 22 сентября (3 октября) 1762 года она была коронована в Москве.
6 (17) ноября 1796, не приходя в сознание, Екатерина Великая испускает последний вздох.
Во время её правления были учреждены ордена: Св. Георгия и Св. Владимира.
Учреждение ордена Св. Георгия состоялось 26 ноября 1769 г. в Петербурге. В торжественной обстановке Екатерина II возложила на себя знаки военного ордена.
В 1782 г. Екатерина II учредила орден Св. Владимира, в награду за службу Отечеству, за боевые заслуги и за выслугу лет. Орден Св. Владимира, второй по значению после ордена Св. Андрея Первозванного.
Во время её царствования возник большой интерес к городским гербам. Были разосланы запросы об имеющихся гербах. В ответ: «премногие города ничего не ответствовали». Из 65 городов Московской губернии, на вопрос о гербе, в 1761-1762 гг. ответили три города: Ростов, Углич, Ярославль. Остальные, включая Москву, «не дают прямого ответа на вопрос о гербе». Новые и обновлённые земельные гербы, стали размещаться на «французских» щитах.
В 1770-1780-е годы «товарищем герольдмейстера» служил подполковник И.И. фон Энден, строевой офицер, прошедший строевую службу от солдата до майора. Благодаря его стараниям город Москва впервые получил свой геральдический герб: «Святой Георгий на коне против того ж, как в середине Государственного герба, в красном поле, поражающий копьем черного змия». И.И. фон Энден одел его в полный доспех, подобно рыцарю XV-XVI веков.
Новый герб утвердили 20 декабря 1781 года. Он сохранялся в неизменном виде до 1857 года.
Государева печать, её центральная часть, просуществовала от Анны Иоанновны вплоть до Екатерины Великой – неизменной. А на футлярах печатей изменялись только формы нагрудного клейма и Андреевской цепи, у Екатерины II– явно с буквами девиза. На всех трёх женских футлярах от большой короны – исходят ленты (на жалованных грамотах они – красные, с золотым подбоем).
Изображения с футляров и жалованных грамот, не имеют никакого существенного значения – просто красивые «художества». На них видно: красные (нагрудные) клейма – разной формы, но земельных гербов на крыльях орла – нет, а держава – синего цвета.
На монетах того времени видно (на не дорогих): Св. Георгий – присутствует везде.
А на золотых монетах – есть земельные гербы, как у покойного мужа.
Т.е. к концу её правления, гербы Пётра III и Екатерины II, должны бы выглядеть приблизительно так: