Принимательный падеж отвечает на вопросы: «В кого?», «Во что?».
Примеры употребления: «Во что налить?», «Во что сложить?», «В кого плюнуть?», «В кого вложиться?», «Во что засунуть?», «Во что нацелиться?».
Существует спорная классификация принимающих объектов.
Линейная классификация включает в себя простое перечисление:
- в душу,
- в сердце,
- в глаз,
- в постель,
- в бутыль…
и другие подобные ответы.
Философы-теловеды настаивают на отделении живых и неживых осязаемых объектов от виртуальных и непознаваемых. Также предлагают отдельную метафорическую категорию, где для обозначения непознаваемых феноменов используют осязаемые объекты. Например, «пьет («во что?») в три горла» формально указывает на осязаемую часть тела (горло), но реально является метафорой, означающей «большое количество и/или частоту употребления. Другая предложенная категория – ОБРАТНАЯ метафора. Например «плюнуть («в кого (что)?») в душу» формально указывает на непознаваемый феномен души. Однако в реальности речь идет о познаваемых и осязаемых вещах. «Плюнул в душу» может означать «переспал с соседом», «сдал в ломбард обручальное кольцо», «потратил детское пособие на проститутку», «украл пенсию у инвалида».
Философы-душеведы оспаривают саму идею классификации, так как здесь речь идет однозначно и безусловно о феномене принятия, а не об объектах и субъектах акта принятия. Так же они указывают на явный пробел в обсуждаемой классификации: отсутствие категории для непринятия. В случае, если человек отказался отвечать на вопрос «В кого ты влюблен?», его ответ нельзя отнести ни к одной из категорий. Он может быть влюблен в картошку, коньяк, погоны и футбол (предметная, объективная, материальная категории). Он может быть без памяти от музыки или самого Чайковского, от неоплатонизма или персонально Сократа, от завораживающего голоса президента или без ума от Сикстинской мадонны (метафизическая, духовная, эстетическая категории). Он может быть вообще не влюблен. Тогда к какой категории отнести его неответ?
Поговаривают, этот спор внедрен искусственно, чтобы отвлечь внимание публики от опасных споров, вызывающих человеческие жертвы, и перевести их внимание в платоническую и метафизическую реальность.
Полностью текст книги «144 падежа русского языка» ЗДЕСЬ
💰 Поддержать автора 💵
Другие книги автора по ссылкам:
ಊ Назови мне источник
🆓 бесплатно (нельзя скачать)
💵 платно (можно скачать)
ಊ HOMO reactus: человек безумный
🆓 бесплатно (с цветными картинками, нельзя скачать)
💵 платно (с серыми картинками, можно скачать)