Первый день ноября выдал очередной антирекорд по заболевшим ковидом в России – 18 665 человек. На фоне остальной России Москва и область смотрятся «бодрячком», жизнь там не останавливается, места в больницах есть и создаются еще. Так, губернатор Подмосковья обещал увеличить количество коек с 10 900 штук до почти 19 000. Опять же большие надежды возлагаются на грядущую вакцинацию, которая – как обещают – начнется уже в этом месяце, продолжится в декабре и станет массовой в январе. И хотя Москва впереди России всей по числу заболевших – лечатся они в более цивилизованных условиях.
А вот чем дальше от Москвы – тем «страшнее» и печальнее. Не так давно некоторые интернет ресурсы сообщали о жителе Липецка Денисе Власове, который привез свою заразившуюся коронавирусом тёщу в больницу вместе с раскладушкой, потому что в палатах на тот момент не было свободных мест. Хоть на стуле сиди.
А вчера о такой «сидячей госпитализации», которая происходила в Томске, сообщил председатель совета благотворительного фонда «Нужна помощь» Митя Алешковский.
И как оказалось, это не фейк – в поликлинике МСЧ № 2 г. Томска ровно так и поступали, потому что свободных коек уже нет, пациентов принимают и садят на стулья. Временно. Но стулья тоже могут закончится. Что тогда? Стоять?
При этом руководство региона заявляет о «наличии почти 40% свободного коечного фонда». Зачем власть врет так топорно и нагло – для меня всегда остаётся загадкой. Неужели люди не видят и не понимают, что происходит? Всем уже давно понятно, что положение очень тяжелое, где-то просто катастрофическое. Например, в Нижегородской области на конец октября было исчерпано 85% коечного фонда, в Воронежской — 90%, в Забайкалье — 95%.
Разумеется, до некоторых стран нам – слава богу! – еще далеко. Не хотелось бы, чтобы у нас было как, например, в индийской больнице Lokmanya Tilak в Мумбае, где в инфекционных палатах рядом с пациентами - как сообщает местный новостной канал Zee News - на койках лежат завёрнутые в мешки трупы умерших от коронавируса (только не понятно: почему и зачем?).
Лично у меня нет никакого желания в этой ситуации ругать только власть и обвинять её во всех «смертных грехах» и нелюбви к собственному народу. Наш народ сам себя тоже не очень-то любит, наплевав на все меры предосторожности, на маски, социальную дистанцию и другие способы пассивной безопасности.
Никто ни о ком не думает, кто-то не верит в эпидемию, кто-то – в прививки. И все не верят друг другу. Власть – народу. Потому что «от них ничего хорошего не жди, только денег просят». Народ – власти. Потому что власть постоянно врет и хамит, считая население тупым быдлом. А в результате умирают люди – самые уязвимые, больные и старые. Потому что вирусу по большому счету всё равно, он человеческую популяцию «прореживает», но мы же люди и должны спасать свой вид, любого и каждого.
Но, судя по апокалиптическим фильмам про зомби, даже в самых ужасных внешних условиях у человека всегда только один настоящий и безжалостный враг – свой такой же homo sapiens, который опаснее любого монстра и вируса. Но есть те, кто - ни смотря ни на что – пытаются помочь нам и спаси.
Поэтому лично я благодарен сегодня всем врачам всех больниц, которые, не жалея себя, в тяжелейших условия, зачастую вопреки обстоятельствам делают свою, такую опасную и такую нужную сейчас, работу.
А вот почему у них не хватает для нас коек и кислорода – спросите у людей в дорогих костюмах с «оранжевыми папочками» в руках. В этих папках лежат чистые листы бумаги, по которым они читают нам, как всё у нас хорошо и будет еще лучше…