Найти тему
soullaway soullaway

Семь странных альбомов 90-х без которых нельзя представить рок музыку нулевых.

Кроме всяческих жанровых штук всегда и постоянно есть абсолютно внежанровые вещи, но которые неслабо так определяют суть происходящего. Было такое и в музыке 90-ых. Целый набор исполнителей, которые поди ж ты отнеси к какой-то конкретной категории, в те самые конкретные годы котировались среди узко-направленных меломанов, почитались приверженцами конкретного направления, уважались в рамках конкретной субкультуры, да и вообще пользовались всенародной любовью. Причём любили эту музыку как раз за то, что она не соответствовал каким-то конкретным канонам, а была просто от души исполнена и эта душевность по сей день нам греет сердце, а порой оказывается всё такой же актуальной, как и 20-30 лет тому назад. На самом деле список подобных групп и их альбомов мог бы быть бесконечно большим, но постараемся ограничиться традиционной семёркой.

Red Hot Chili Peppers – Blood Sugar Sex Magik (1991)

РХЧП или просто Перцы – это в принципе дело такое, что как-то классифицировать их творчество ну просто не реально. За долгие годы их существования и успешной работы мы слышали на их пластинках удачно смиксованный салат из фанка, панка, рэпа, хеви, гранжа, соула, софт-рока, хард-кора, фьюжена … мелодик-дет-металла разве что только там не было. Что касается 90-ых, то все три альбома, выпущенные Перцами в этот период, ну просто огонь и шедевр на все времена – каждый по-своему. Однако по степени влияния на умы народонаселения именно этот альбом оказался самым-при-самым. Для широкой публики здесь были Give It Away (aka Каберне Нау), I Could Have Lied и Under the Bridge, для ценителей тяж-маша - Suck My Kiss, The Righteous & the Wicked и Blood Sugar Sex Magik … да и вообще, по-хорошему – 17 треков и все хиты, при этом почти все с той или иной степенью глубины ушли в народ.

-2

R.E.M. – Automatic for the People (1992)

Конечно же, если говорить про R.E.M. в 90-ых, то надо говорит в основном про один единственный трек Losing My Religion. Но он совсем с другого альбома, с предыдущего. Только вот незадача – самих альбомов было практически не достать, особенно в глубинке, а вот всяких best of R.E.M., спасибо болгарским и украинским пиратам, было завались. Так вот, на этих самых бестах все с начиналось с этого самого агностического трека, а потом … потом шли такие песни, как Drive, The Sidewinder Sleeps Tonite, Everybody Hurts, Man on the Moon. А это уже всё были треки с этого самого альбома. И именно они уходили в народ через радио (ди-джеи местных станций кормились на тех же пиратских развалах) и переписанных казалось бы ради одной песни кассет. Парадокс в том, что всё это нравилось практически всем … может конечно же и с подачи Курта, а может быть потому, что это была просто музыка без каких-либо обязательств, но сегодня это уже и не важно.

-3

Live – Throwing Copper (1994)

Людей, которые целенаправленно слушали бы этот коллектив, среди моих друзей было ровно двое и это были братья. Было это даже не 90-ые, а в начале 00-ых. Тем не менее, стоило им заставить кого-нибудь послушать Лайвов, как тут же этот самый кто-то понимал, что он это уже слышал в те самые 90-ые по радио, долго пытался найти, кто ж это такие, но сыскать их ну никак не получалось. И действительно, товарищ Ковальчик в наших широтах получил эдакую заочную популярность, а очно стал всплывать только в 00-ых. И тем не менее, спасибо столичным диджеям, такие треки, как All Over You, The Selling The Drama и Shit Towne гуляли по стране и добавляли жижки к реальности музыкальных 90-ых.

-4

The Smashing Pumpkins – Mellon Collie And The Infinite Sadness (1995)

Странно, но факт – этот альбом был практически в любом музыкальном ларьке. Но вот парадокс, что это за группа такая, практически никто не знал, а купить неизвестность на двух кассетах, шедших неразделяемым дуплетом, мало у кого хватало смелости. Но смелые были среди нас. Конечно же понять и простить за всё изобилии невероятно разнопланового материла товарища Коргана мы тогда не могли, поэтому тот самый смелый в процессе переписывания урезал двойник до одной кассеты. Но в итоге получилась подборка одних сплошных хитов. И как не крути, но Tonight, Bullet With Butterfly Wings, Zero и 1979 слышали практически все, а многие любили регулярно слушать.

-5

Placebo – Placebo (1996)

Эта группа в принципе была для нас одним большим удивлением. Что они собственно говоря играют - панк или брит-поп?! Это правда, что у них тексты такие умные или они над нами издеваются?! Кто такой этот Браен Молко – парень или девушка?! Точного ответа на эти вопросы не было, оказывалось, что истина по всем пунктам лежит посередине. Но ведь именно эта неопределённость, лихая отвязность и безграничность суждений нас и подкупала. А неповторимые Come Home и Nancy Boy – это ж прям идеологические гимны большинства неформальных молодёжных движений середины-конца 90-ых.

-6

Beck – Odelay (1996)

Бэк в реалиях отечественного музыкального пространства стал широко известен в узких кругах только к началу 00-ых. А вот в 90-ые его почти не слушали, но слышали – в заставках на ТВ, в джиглах на радио, в фонах фильмов. Вся эта нарезка была в основной своей массе именно с этого альбома, поэтому не вспомнить и не отметить его я не смог. Эти сэмплы, звуки и отбивки на стыке кантри, хип-хапа, гранжа, психоделического рока и чего-то ещё странного прям так и навевают воспоминания того интересного времени. Хотя сам лично я его все ж таки послушивал, но где я и где миллионы …

-7

Radiohead – OK Computer (1997)

Это дело стало прямо-таки апогеем той самой внежанровой музыки 90-ых. На мой субъективный – это и апогей творчества Радиоголовых (и до и после былом много отличных альбомов, но этот – шедевр, а такое даже у гениев случается раз в жизни). Вот уж действительно жанрово тут не определиться – это всё вообще какой-то свой стиль. Причём стиль даже не группы, а именно альбома. Правда ещё и в том, что этот альбом слушали все – моды, панки, экстрималы, металлисты, кислые, фанаты, репера, скины. И всем нравилось. Нравилось и простым обывателям. Причём влияние этого альбома на все последующие музыкальные годы потрясающее, сравнимо только что разве с Сержантом Пеппереом и Невермаендом. Количество каверов на Karma Police немного уступает Запаху тинэйджера. Exit Music (For A Film) по сей день звучит в фильмах. No Surprises по-прежнему в топах радиостанций. В большинстве современных инди-групп слышны отголоски Paranoid Android. Это всё о чём-то говорит … может быть о том, что не в стиле-жанре-каноне дело?