Найти в Дзене
Гурген А.

В таком случае турецкие диверсанты будут уничтожены быстрее

Госсекретарь США Майк Помпео побеседовал сегодня с премьер-министром Армении Николом Пашиняном и президентом Баку Ильхамом Алиевым. Помпео обсудил ситуацию и настаивал на необходимости прекращения огня. Прекращение огня, объявленное Соединенными Штатами 25 октября, третье за ​​месяц войны, не соблюдается, поскольку Турция продолжает стрелять. Турция ведет огонь или ведет войну, в основном через

Госсекретарь США Майк Помпео побеседовал сегодня с премьер-министром Армении Николом Пашиняном и президентом Баку Ильхамом Алиевым. Помпео обсудил ситуацию и настаивал на необходимости прекращения огня. Прекращение огня, объявленное Соединенными Штатами 25 октября, третье за ​​месяц войны, не соблюдается, поскольку Турция продолжает стрелять. Турция ведет огонь или ведет войну, в основном через террористов и азербайджанскими силами.

Конечно, есть и турецкие спецназовцы, которые, по имеющейся информации, участвуют в диверсионных группировках. Они проникают в населенные пункты Арцаха, пытаются создать панику, условно открывая новый фронт, а также служат в пропагандистских целях.

Кстати, в этом смысле прекращение огня ставит вопрос о том, какова будет судьба этих группировок. Это один из ключевых вопросов для Анкары, из-за чего Эрдоган, в свою очередь, создает огромные проблемы для Алиева. Фактически, за этот месяц войны, Алиев успел «плюнуть» в лица Путину, Макрону, а теперь и Трампу. Конечно, они не ответят тем же, но вряд ли забудут, и в этом смысле Алиев может однажды пожелать получить такой же ответ, чтоб ему тоже плюнули в лицо и на этом все закончилось. Между тем для Алиева все закончится намного хуже.

Но Эрдоган заставляет его стрелять, потому что, если Алиев остановится, Эрдоган может не только не достичь своих политических целей, например, втиснуться в какой-либо формат и получить какой-либо статус, но и просто потерять свой спецназ в горах и лесах Арцаха. В случае прекращения огня они фактически лишатся ракетной поддержки, а значит, будут уничтожены намного быстрее и легче.

Соглашения о прекращении огня не могут включать в себя диверсантов, проникших в населенные пункты, существует ряд тонких обстоятельств. Они окажутся «вне игры», то есть вне предмета договоренностей и дискуссий. Они бандиты и подлежат уничтожению, и Эрдоган это прекрасно понимает, пытаясь найти выход, не допуская прекращения огня и тем самым усиливая угрозу выхода Алиева «из игры».