Найти тему
Василиск и Василиса

О смерти и возмездии

Рано или поздно ко всем людям приходит понимание «что такое смерть». Чаще всего это происходит в раннем детстве. И становится понятно, что смерть – это навсегда, это – ничего после, это – грустно.

А у меня была другая история.

Это произошло в конце лета. Мне было лет шесть или семь. Тогда я жила у бабушки. У бабушки свой дом, маленький двор и огородик. А еще, у бабушки было «хозяйство»: курочки, уточки, поросята. Животных я очень любила, но как-то издалека. Мне хватало игр с котами и собаками, поэтому домашняя птица жила в относительном спокойствии. Но, я внимательно слушала взрослые разговоры о дорожании кормов, о болезнях и паразитах, о том, что курам нужен новый петух.

У нас действительно появился новый петух. Такой, знаете, настоящий альфа-самец. Ярко рыжий с черно-зелёным хвостом. Он гордо вышагивал между маленьких серых курочек (иногда и по ним), а те, в свою очередь, неслись чуть ли не дважды в день.

Видимо, так встали планеты и было записано в книге судеб, но этот петух страшно меня невзлюбил. Выйти в огород, сорвать с грядки помидор или грушку с дерева, для меня было абсолютно невозможно! Петух сразу принимал боевую стойку и орал: «Прими бой, вражина!», а потом нёсся на меня со всей своей устрашающей мощью. Приходилось срочно прятаться за спины взрослых.

И все бы закончилось хорошо, если бы не одно но… В конце огорода находился сортир системы «деревенский туалет», и иногда мне тоже приходилось пользоваться его услугами, хоть и говорят, что принцессы не какают.

И вот однажды в конце лета, когда урожай уже был собран, а куры, утки и поросята вольготно гуляли по огороду, прибежала я в конец огорода по известной причине. Видимо, мне очень было нужно. Это уже потом, выглянув из туалета, и обнаружив разгуливающих неподалёку кур и их хвостатого повелителя, мне стало страшно. Как же выбраться? Как пройти мимо этой страшной птицы? И взрослых, как на зло, рядом не было. Сидеть в туалете до морковкина заговенья тоже не хотелось. Поэтому я приняла решение выскочить из «комнаты раздумий» и на максимально возможной скорости бежать до калитки.

Видимо, у моего врага были такие же соображения, потому что он тоже ждал. Едва я высунула нос из своего укрытия, как петух огненной молнией кинулся ко мне. Я даже подумать не могла, что это может быть так страшно! Я бежала по нашему маленькому огороду, вопя от страха и прикрывая голову руками, а в это время опасный хищник летел сзади, устрашающе хлопал крыльями и методично откусывал от меня кусочки!

Добежав до калитки, я поняла – открыть её просто не успею: петух меня обгложет до косточек! Поэтому я продолжила свой бег с препятствиями и принялась нарезать круги по огороду, истошно вопя. Честно, если бы в тот момент меня увидел самый знаменитый тренер по лёгкой атлетике, он с гордостью бы записал меня на Олимпийские игры! Я бежала быстрей гепарда. А уж как ловко я перепрыгивала розовые кусты и другие препятствия! И всё это время, этот гадский петух летел за мной, торжествующе орал и больно клевал мой филей!

Слава Босху, бабушка увидела это непотребство из окна кухни и быстро пришла мне на помощь: шваркнула петуха огромной метлой, а меня, зареванную и испуганную увела обрабатывать зелёнкой. Между прочим, на моей спине и попе насчитали сорок семь новых отверстий!

Любимый дедушка, узнав о катастрофе тут же отправился точить топор, а бабушка уже готовила лоточки для куриного холодца. А я страдала, но злорадствовала: «Так тебе и надо, мерзкий петушара! Будешь знать, как маленьких обижать!». Мне было так больно и обидно, что я, невзирая на боль в поклёванной заднице, мужественно пришла посмотреть на казнь. Но не успела. Увидела только петушиные лапы, торчащие из ведра с кипятком, да роскошный хвост. Бабушка уже начала петуха ощипывать («патрать», как говорят на нашем диалекте), выдернула мне из хвоста мёртвого врага самое красивое перо – на память.

И именно тогда я поняла, что смерть – это не только "навсегда" или "ничего после". Смерть – это еще и НИКОГДА БОЛЬШЕ!