Найти тему
Искатель картинок SM

«Что они там курят?» Полистал современные школьные учебники – посмеялся и возмутился

Современная система образования в России подчас подвергается сильной критике. Порой эта критика необоснованная, а вот местами очень даже к месту. И одна из сфер образования, которая часто критикуется, касается современных учебников, а также всевозможных школьных пособий. Иногда, листая такие издания, действительно задаешься всем известным вопросом по отношению к их авторам: «Что они там курят?»

Всем привет! Спасибо, что посетили «Искателя картинок SM»!

Несуразицы, ляпы или просто какая-то непродуманность учебников и пособий, вероятно, отчасти связана с тем, что выходит их сейчас огромное количество, а уровень контроля за такими изданиями оставляет желать лучшего.

Вот, к примеру, задание в учебнике по русскому языку – подобрать синонимы из литературного языка к просторечным словам.

Я, конечно, не профессиональный филолог, поэтому не могу утверждать, что все представленные в упражнении слова, действительно, просторечные, а, например, не относятся к какому-то совсем дворовому жаргону. Однако даже в случае, если все приведенные слова являются просторечными, терзает вопрос – а надо ли школьников в принципе знакомить с такими словами, как укокошить, трепач, сдохнуть, брехня. По-моему, эти и им подобные слова не несут какой-либо общекультурной ценности, необязательно наполнять ими свой словарный запас, а для примера простонародной речи можно было бы подобрать и что-нибудь иное.

А вот, как мне кажется, пример непродуманности задания в конкретном учебнике по математике. Прочитайте внимательно выделенное мною красным цветом задание.

-2

Нет, я не против использования в учебных изданиях известных и узнаваемых, ну хотя бы некоторыми детьми, персонажей. Смущает другое – была ли нужда использовать в задаче трудночитаемые для детей из начальной школы названия всех этих хухриков, запутывая и без того непростую для них задачу? Просто пока самый юный еще школьник дочитает это задание до конца, он абсолютно забудет его содержание.

Переходим к истории Отечества для средней школы.

Я абсолютно убежден, что хороший, качественный по своей сути, грамотно написанный и профессиональный учебник по истории должен именно давать информацию, предоставлять факты, побуждать к размышлениям и анализу, но никак не делать окончательные выводы или предлагать свои версии почему так, а не иначе. Последнее – это уже и есть работа учителя с учениками.

Но вот что, например, увидел в рассказе про царя Николая II и Русскую армию в Первой мировой войне в одном из новых учебников по истории Отечества. Читаем выделенное красным:

-3

Думаю, даже не надо быть профессиональным историком, чтобы заметить, что авторы данного текста уже сделали все выводы не только за учащихся, но и в принципе за всех.

И если по поводу личных качеств царя Николая II и его возможностях в управлении Россией еще можно спорить, то про Русскую армию и ее участие в войне написано, увы, не все правдиво или точно – кто как это назовет. Русская армия терпела не только поражения, было множество славных побед, примеров настоящего героизма и мужества, да и солдаты, как минимум на начальном этапе войны, прекрасно знали за что воевали. Ну, хотя бы за братскую Сербию, о чем открыто говорилось в императорском манифесте.

Удивительно, но иногда в учебники просачивается даже антигосударственная риторика, хотя, казалось бы, уж этот-то вопрос должен отслеживаться соответствующими ведомствами очень тщательно.

Вот, например, какое вступление затесалось в учебник по обществознанию в рассказе о работе для подростков по Трудовому кодексу.

-4

Ну, скажем прямо, как-то не патриотишно так подставлять власть имущих).

Ну и под конец немного жести.

К счастью, увидел сие не в учебнике, а в каких-то распечатках-пособиях по английскому языку. Тем не менее, был не просто удивлен, а даже возмущен тем, какие выражения предлагалось выучить школьникам. Посмотрим внимательно на все:

-5
-6

Как говорится, без комментариев... Хотя, все-таки есть вопрос к учителю, давшему такое задание, – для чего учащимся знать данные выражения? Для более широкого кругозора? А может даже и для применения на практике? В общем, не айс, если вспомнить тот же английский...

Таких и подобных им моментов в современных учебниках, увы, немало. Поэтому неплохо, что в последнее время контроль за их использованием в системе образования, вроде бы, налаживается.

И это, наверное, единственная тема, по которой хотелось бы встречать как можно меньше «интересных» картинок...

Всем спасибо за просмотр и живую реакцию! Подписывайтесь на канал!!! Комментируйте и ставьте лайки! Будет интересно!