Зачем вам вообще нужны отзывы?
Давайте разберемся, зачем вам вообще покупать отзывы или тратить время на разработку стратегии мотивации клиентов, чтобы они оставили пару комментарий. Наличие постов о компании напрямую влияет на ее продажи. Согласно исследованию вероятность заказа товара с пятью отзывами возрастает на 270%.
Наличие любых отзывов о компании увеличивают посещаемость сайта и количество целевых обращений. К такому любопытному выводу пришел маркетплейс Tiu, проведя свое собственное исследование.
Еще 54% потребителей посещают официальный сайт компании (а значит, интегрируются в ваше сообщество) после того, как прочитали позитивный отзыв.
То есть, отзывы – это один из эффективных маркетинговых инструментов, повышающий узнаваемость бренда, посещаемость сайта и положительно влияющий на продажи.
Если вы только вышли на рынок, то доверие целевой аудитории будет к вам минимально. И наличие положительных постов о вас сыграет роль катализатора интереса и заказов.
Еще одна ситуация, когда вам понадобятся хорошие отзывы – вы столкнулись с негативом. Плохие комментарии могут оставлять как ваши недовольные клиенты, так и конкуренты. В первом случае вы можете открыть диалог с человеком и прийти к положительному решению. Что касается второго варианта, то негатив будет продолжать «сыпаться» на вас, несмотря на все попытки решить конфликт или опровергнуть порочащую вас информацию. В таком случае только большое количество положительных постов в топе поисковой выдачи способно перекрыть плохие комментарии и вернуть доверие потребителей.
Стоит ли покупать отзывы?
Разберем на конкретном примере некого Уба Батлера, который раньше писал отзывы на заказ и получал по 10 евро, а затем решил провести эксперимент – создать свой ресторан в сарае.
Уба Батлер подал заявку в апреле 2017 на TripAdvisor с описанием нового лондонского заведения, работающего по предварительному бронированию. Сервис его одобрил и «ресторан» оказался на 18 149-том месте в списке. Батлер начал постить фото блюд и делал это очень оригинально. Например:
Это сработало и пользователи стали чаще просматривать информацию о ресторане. Затем он опубликовал еще около 200 отзывов. Была даже привлечена знаменитость – Шон Уильямсон, которому объяснили суть эксперимента, и попросили порекомендовать ресторан в своем аккаунте в Твиттере.
После этого новоиспеченной ресторатор стал получать регулярные звонки от желающих забронировать столик. Он отвечал им отказом, говоря, что все забронировано на месяц вперед, чем еще больше подогревал интерес. На электронную почту «компании» стали приходить резюме с желанием начать работать, а также поступали звонки от PR-агентств с предложениями сотрудничества.
В августе 2017 года рейтинг «ресторана» взлетел и теперь сарай занимал 157 место, а зимой вошел в 30-ку лучших заведений Лондона. Глядя на этот пример не стоит недооценивать силу отзывов, даже если они написаны на заказ. Главное, правильно их «добывать».
Биржа отзывов: самый дешевый способ получить отзывы испортить репутацию
Логика в случае использовании биржи проста: получить больше выгоды и при этом сэкономить. Поэтому, биржи комментариев кажутся отличным вариантом. Казалось бы, что плохого, если компания купит 20 отзывов, чтобы привлечь к себе внимание или «погасить» незаслуженный негатив. А теперь рассмотрим подробнее «преимущества» такого выбора.
- Дешево – не значит качественно. Подумайте, если отзыв стоит около 1$, то исполнитель явно берет количеством, чтобы зарабатывать на жизнь. Не стоит удивляться, что часто заказчик обнаруживает, что комментарий под женскими средствами для гигиены оставил некий Виталий, который утверждает, что сам ими пользуется. В таком случае вам явно захочется удалить этот пост, пока он не стал мемом и не разлетелся в мгновение по всему Интернету. А это дополнительные финансовые траты.
- На биржах текстов и отзывов исполнители, как правило, не слишком заботятся о качестве контента. Даже если с легендой профиля будет все в норме, то само содержание будет сухим и не интересным.
- На бирже отзывов явно не получится заказать пост на узконаправленную тему, либо придется выложить за него круглую сумму. В таком случае об экономии и речи быть не может, да еще и придется постоянно проверять контент, чтобы в нем не было откровенного бреда.
- Теперь поговорим о самих профилях исполнителей на разных сайта-отзовиках и форумах. Большинство из них не внушают доверия, так как созданы в большом количестве и без продуманной легенды. Вот например:
Не многие пользователи доверятся компании, о которой отзывы оставляют исключительно «блондик», «venom», «tan666» и так далее.
Почему услуги репутационного агентства такие дорогие?
Главный барьер покупки отзывов в репутационном агентстве – дорого. Но если разобраться, то в случае с рисками заказа на бирже, вы существенно экономите.
Во-первых, у компании уже есть база прокаченных профилей под разные бизнес-ниши, например, у нашего агентства есть аккаунты более, чем на 2000 тысячах трастовых ресурсах.
Во-вторых, в команде работают узкоспециализированные специалисты, которые занимаются репутацией компаний из разных сфер, имеют опыт взаимодействия с площадками и нужными специалистами. И копирайтеры с профильным образованием. За качество текста можно не волноваться. Вы вряд ли увидите комментарий с путаницей в терминологии.
Чтобы написать нативные отзывы, агентство собирает гайдлайн, в котором прописаны:
- Слабые и сильные стороны компании;
- Целевая аудитория и конкуренты
- На чем стоит делать акцент в отзывах
- УТП
- барьера при покупке (какие сомнения/опасения стоит обрабатывать с помощью комментариев)
В-третьих, комментарии работают только в тандеме с ответами представителей компании. Просто засеять все площадки позитивом неправильно. Знали ли вы, что наибольшая вероятность покупки у товара с рейтингом 4.0 - 4.7 звезд? Если рейтинг еще ближе к 5.0, вероятность снижается.
Отзывы – это не просто реклама, в стратегию улучшения репутации компании при помощи отзывов включатся дискуссии, поддерживающие комментарии и ответы от официального представителя бренда. Например, автор пишет: «Все хорошо, но отсутствует парковка». Представитель компании отвечает, что строительство паркинга уже идет полным ходом и можно приехать через энное количество времени и убедиться в этом.
В-четвертых, отчетность. Менеджер агентства будет постоянно на связи с вами и будет предоставлять всю информацию о ходе работы. Это дает гарантию четко спланированного результата, ведь всегда можно подкорректировать стратегию.
Заключение
Заказывать на бирже отзывов и комментариев дешево и выгодно – это главное заблуждение многих предпринимателей. В большинстве случаев качество работы будет соответствовать цене и возможно в будущем придется доплачивать, чтобы пост удалили или перекрывать его другими. Худший вариант – некачественные отзывы могут спровоцировать репутационный скандал, который может поставить крест на вашем бизнесе.
Заказывая комментарии в SERM-агентстве вы не только оплачиваете сам контент, а получаете целую стратегию продвижения, разработанную с учетом специфики бизнеса. Прежде чем начать работу, специалисты проведут аудит, чтобы выявить слабые и сильные стороны компании, ее репутационный фон, исследуют целевую аудиторию и основных конкурентов.
Главная задача агентства не просто опубликовать много отзывов, а повысить узнаваемость бренда в сети, укрепить его репутацию, раскрыть настоящие позитивные стороны и честно обойти конкурентов.
Поможем улучшить имидж вашего бренда, успейте оставить заявку на бесплатный аудит репутации и консультацию специалиста до 31.10 на сайте topfacemedia.com