В рамках ММКФ состоялась российская премьера картины «Фассбиндер». После просмотра этой более чем двухчасовой картины захотелось вспомнить и другие примеры, где главными героями историй становились сами режиссеры.
Молодой Годар
Оскароносный Мишель Хазанавичус («Артист») может себе позволить снять кино о чем и про кого угодно. И он выбрал Жан-Люка – постоянно работающего, придумывающего и снимающего режиссера, говорящего на своем языке и ищущего новые технические приемы и влюбляющегося в своих муз. Луи Гаррель великолепен в образе главного героя, а Стэйси Марлин играет тут одну из лучших своих ролей на данный момент. Франция невероятно красива, авторы напрямую говорят о том, что все циклично. А после просмотра так и хочется взять в руки камеру и снять свое собственное кино о настоящем.
Хичкок
Сценарист «Терминала» рассказывает историю создания «Психо» с множеством звезд и совершенно неподражаемым Энтони Хопкинсом в главной роли. Такие фильмы нужны и важны, ведь документалки не все любят смотреть, а за созданием шедевров иногда хочется и понаблюдать.
Фассбиндер
Звезда нетфликовской «Тьмы» играет гения немецкого кинематографа, жадно и бескомпромиссно ставящего постановки в театре. Как и все, он много ошибается и терпит неудачи, при этом многие его картины попадают на самые известные кинофестивали по всему миру и вызывают различные реакции, как у зрителей, так и у критиков. А его взгляды, отношение к любви, людям и знаниям сделали из него тот самый символ, который и изучают многие до сих пор.
Эйзенштейн в Гуанахуато
Классик Питер Гринуэй рассказал историю, как другой классик Сергей Эйзенштейн путешествовал по Мексике в далеких тридцатых годах прошлого столетия. Один гений глазами другого – что может быть более неожиданным и непростым в восприятии. Герои полностью преображаются в своих прототипов, а более неожиданной трактовки биографии и сложно себе представить.
Трамбо
Культовый актер Брайан Крэнстон и еще множество хороших актеров, рассказывают историю, почти никому не известную за пределами США. Автор «Римских каникул» сталкивается с государственной машиной и попадет в «Черный список» Голливуда, но продолжает писать, каждый раз используя все новые и новые псевдонимы.
Хранитель времени
В невероятной сказке Мартина Скорсезе нашлось место и реальному режиссеру Жоржу Мельесу, у которого была такая судьба, что впору ее уже тоже экранизировать. Дорогостоящая история была посвящена судьбе мальчика, большую роль в которой сыграл Мельес, помогающий и показывающий свои «фокусы» заинтересованным лицам.
Нельзя обойти стороной и немного неподходящие, но все же очень классные фильмы:
Быть Стэнли Кубриком
В фильме Джон Малкович разыгрывает правдивую историю о человеке, который долгие годы притворялся создателем «Заводного апельсина», брал деньги в долг и мало кто обратился в полицию, ведь никто не хотел говорить о том, что был обведен вокруг пальца. И даже, когда обман окончательно был раскрыт, обманщик был отправлен в специальную клинику, где и продолжал жить припеваючи в компании бывших знаменитостей.
Хандра
Создатели этой картины используют образ Андрея Тарковского, как путеводную звезду главного героя. Иван Янковский, которому досталось сыграть ювелирного режиссера, появляется, когда он нужен или приходит во сне, чтобы направить и подсказать, как лучше поступить, рассказывая присутствующим идеи своих фильмов, готовя актеров к кадру и общаясь с миловидными барышнями.
Автор: Дмитрий Бортников