Пятилетний ребёнок в современном мире уже знает ценность денег и может логически рассуждать, делать умозаключения, доказывать свою точку зрения,приводить доказательства исходя из своих знаний и возможностей. Они могут выстраивать логические цепочки и делать выводы.
Дети не задают вопрос ПОЧЕМУ? Они спрашивают ЗАЧЕМ?
Логика, как наука о мышлении, рассуждении и умозаключении очень интересует меня, как педагога, в последнее время. Интересен сам процесс рассуждения... Порой,задавая вопрос детям, они дают ответ не тот, который мы хотим услышать, а слышим тот детский опыт, который они уже приобрели и применили для того, чтобы решить вопрос, извлечь выгоду.
Например, мы спросим: "Почему ты грустный сегодня?"
Детский ответ: "Чтобы мама заметила (грусть) и купила мне "вкусняшку"
Вот она логика мышления...Выгода, прибыль...
Не все конечно способны рассуждать и логически мыслить...Этому надо учиться ...
Первый помощник приобретения опыта "ЗАЧЕМУЧЕК" - логические задания.
Заметила, что дети очень любят логические цепочки и задания, где прослеживается путь решения задачи. Интерес возникает к процесу решения, и чем длиннее путь , тем выше интерес.
А всё потому, что наши дети родились в век информатизации и компьютеризации. Они как будто бы уже родились со знаниями компьютерной грамотности.
Зачастую мы просим помощи при работе с компьютером у своих детей и внуков, хотя они и не обучались управлению компьютером, но логические умения у них преобладают.
Логика в информатике очень важна. Они шагают в ногу...Скажу так: "Логика- это фундамент информатики, и если ребенок с трудом решает логические задачи, то и не стоит его нагружать математической школой(лицеем)" Значит развивайте гуманитарное направление...
Логические игры и упражнения раскрывают заложенные навыки у детей.
1. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ - ШУТКИ
2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
3.АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
4. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Формируя у дошкольников ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, педагоги в детских садах уже начинают путь развития "ЗАЧЕМучек".
Игры помогают мыслить и рассуждать.
Вопрос: "На что похоже?" Ответы: на окошки, на кнопки...
Вопрос: "Что лишнее?" Ответ: квадрат нельзя катить.
Вопрос: Почему треугольник лишний? Ответ: он зеленый; у него три угла.
Вопрос: Почему круг лишний? Ответ: у него нет углов.
Начиная с простых логических комбинаций дети учиться рассуждать, делать выводы. От простого к сложному.
Логические задачки - путаницы дети с удовольствием беруться отгадывать:
- Прилетели 6 уток на пруд. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? ( 1, остальные улетели)
- Волк, лиса и ёж участвовали в соревновании по бегу. Какое место занял каждый, если Волк был одним из первых, а Лиса прибежала предпоследней. (1 Волк, 2 Лиса, 3 Ёж)
- Слон меньше Мишки, а мишка меньше Зайки.Какая игрушка больше всех?(Зайка)
Каждый опыт ценен.
Жду отзывов и комментариев... Делитесь опытом, знаний много не бывает...