💙
реж. Майк Флэнеган
в ролях: Виктория Педретти, Бен Эйнсуорт, Амели Смит и др.
🎞
сериал #Netflix
📽
По мотивам повести Генри Джеймса «Поворот винта»
🎥
Молодая учительница Дани становится гувернанткой для двух сирот, опекаемых богатым дядей, который поселил их в родовом поместе Блай, окружил наёмными работниками и старается там не появляться. Чудесные на первый взгляд дети, хранят мрачные секреты, как и сама усабьда Блай...
📹
В сериале красивейший опенинг, недолгий, я бы даже сказал - лаконичный. Он выглядит как представление всех героев, и презентация настроения сериала. Такие титры жалко проматывать, и с началом каждой серии в них всё интереснее и интереснее всматриваться.
📹
Повесть «Поворот винта» уже получила в 2020 году полнометражную экранизацию. Фильм «Няня» с Фином Вулфардом и Маккензи Девис получился довольно средним, если не сказать "плохим". Причина провала, как ни странно, в самой повести. Эстетика прозы ужаса Джеймса схожа с настроениями Ширли Джексон. Они одинаково загадочны и глубоки. Перенести на экран столько тонкие грани страха очень тяжело, и, пожалуй неподготовленному режиссёру (и сценаристу) это сделать не под силу (что и продемонстрировала «Няня»). И что полностью подтверждает - «Признаки усабьды Блай», ведь Флэнеган не новичок. Его потрясающая работа с романом Ширли Джексон «Призраки дома на холме», адаптацией Кинговских «Игры Джеральда» и «Доктор Сон» только подтверждает мастерство и делает его идеальным кандидатом на режиссерское кресло «Поворота винта», хотя работал он над сериалом не один в этот раз.
🎞
Что ещё примечательного в этом сериале. Флэнеган решил использовать приём, который очень круто «зашёл» в «АИУ», он пригласил в сериал актёров из своей прошлой работы «Призраки дома на холме». Поэтому на первых этапах производства сериал рассматривали как продолжение.
📽
Что касается самих актёров, то Виктирия Педретти совершенно потрясающе переносит на экран образ немного неврастеничной Денни - девушки, которая явно от чего бежит, что-то скрывает и с чем-то борется. Её сцены в сериале держат в постоянном напряжении, кадры надо рассматривать очень внимательно, здесь постоянно что-то скрыто в глубине. Оливер Джексон-Коэн очень крутой, а Генри Томас и Карла Гуджино хоть и появляются не часто (особенно Гуджино), всё равно выглядят гармонично, и, даже не пересекаясь по сюжету, смотрятся, как одно целое.
В общем и целом актёры играют настолько отлично, что ассоциаций со своими персонажами из «ПДнХ» не вызывают. И это прекрасно!
📹
А появление Кейт Сигел так просто взрывает сериал эмоциональной феерией. Она вносит некий готический оттенок, который дополняет общее настроение. Стоит ли упоминать, что с её появлением очень многое в сериале объясняется? Эх, какая красивая легенда 🥺
🎞
Но дети. Дети - это сокровище сериала. Малыши Амели Смит и Бенджами Эван Эйнсуорт, для которых «Блай» стал первым большим проектом, обладают магнетическим притяжением. А уровень игры не уступает взрослым актёрам, и даже в некоторых местах превосходит. Я очень хочу посмотреть этих малышей в других работах.
🎞
Остальные актёры очень круто обыгрывают своих героев, что отрадно, ведь в повести им было мало места. Конечно, их судьбы обзавелись подробностями, которых не было, но персонажи от этого только выиграли, не говоря уже об общей атмосфере истории и столь тонкого драматизма.
📽
Если вы думаете, что я преувеличиваю роль Флэнегана в постановке, вы ошибаетесь. В сериале он выступает шоуранером и режиссёром первой серии, задавая темп, стилистику и уровень всей постановке. Под его четким контролем сериал не проседает, не затягивается, а лишь немного сбавляет градус страха во второй своей половине, позволяя истории, которая невероятно прекрасна, выйти на первый план.
🎥
Сериал поставлен визуально очень красиво. Планы и ракурсы, которые используются создателями, смотрятся как картины и очень похожи на сон, как в «Кэрри» Брайана деПальмы. И смотреть их нужно очень внимательно, потому что основное нагнетение атмосферы происходит за спинами героев.
Солирующим цветом выбран холодно-туманный синий, зеленый и варианты желтого, а восьмая серия показывает потрясающие оттенки черно-белых кадров.
🎞
Избирательное отсутствие музыки воздействует угнетающе и пугающе, а её звучание тем красивее и живее. Как отражение эмоций персонажей, мелодии пересекают сцены. Иногда похожая на шаги и сердцебиения, музыка идеально подходит видеоряду и настроению.
🎞
Геометрия кадров, углов, разделения сцен такая ровная и выверенная, будто фильм снят по линейке. Этот приём добавляет повествованию налёт нереальности и зритель постоянно сомневается в том, что он видел, и видел ли вообще. На этом делается большой акцент, потому как в Блае нет ничего однозначного, и даже упёртый прагматик и скептик засомневается в своих убеждениях.
📽
Возможно, возможно(!), я придираюсь
но первый эпизод поставлен блестяще. Конечно, остальные выдерживают атмосферу, но если бы не первый, сериал бы лишился темпа и очарования.
«Блай» подтверждает, как круто Флэнеган работает с адаптацией литературной основы, которая в этом сериале не просто уверенно перенесена на экран, но и дополнена необходимыми аспектами и пояснениями, которых, пожалуй, не хватает и у самого Джеймса. При всём уважении к мистической прозе того времени, когда жанр становился, креп и возвышался, страшным было что-то максимально непонятное и необъяснимое, при чём настолько, что порой получалось вообще непонятное - что произошло-то, блин?! «Призраки Блай» дают ответы на вопросы, оставшиеся после прочтения повести, признаться честно, я на это и расчитывал. Плюс добавляют романтизм, цвет некоторым персонажам и достойное внимание, которое их обошло в литературной основе.
📹
Стоит ли говорить, что концовка душещипательная и бесконечно трогательная? Если смотреть сериал за один-два присеста, эффект погружения будет сильнее, чем, если растягивать (пусть и удовольствие) на долгое время. Лучше пересмотреть, он того стоит.
🎥
И бонус.
Как вы знаете, мне нравятся красивые названия, и название усабьды, по моему мнению, просто офигительное, звучное, яркое, и, будто оставляет после себя какой-то мистический шлейф.
Блай...
🎞
Приятного просмотра!
JG🧐
#elevenland #кино #фильм #чтотысмотришь #чтопосмотреть
#призракиусадьбыблай #хоррор #сериал #netflix