Найти тему
ElevenLand

«Призраки усадьбы Блай» / “The haunting of Bly manor”(2020)

💙

реж. Майк Флэнеган

в ролях: Виктория Педретти, Бен Эйнсуорт, Амели Смит и др.

🎞

сериал #Netflix

📽

По мотивам повести Генри Джеймса «Поворот винта»

🎥

Молодая учительница Дани становится гувернанткой для двух сирот, опекаемых богатым дядей, который поселил их в родовом поместе Блай, окружил наёмными работниками и старается там не появляться. Чудесные на первый взгляд дети, хранят мрачные секреты, как и сама усабьда Блай...

📹

В сериале красивейший опенинг, недолгий, я бы даже сказал - лаконичный. Он выглядит как представление всех героев, и презентация настроения сериала. Такие титры жалко проматывать, и с началом каждой серии в них всё интереснее и интереснее всматриваться.

📹

Повесть «Поворот винта» уже получила в 2020 году полнометражную экранизацию. Фильм «Няня» с Фином Вулфардом и Маккензи Девис получился довольно средним, если не сказать "плохим". Причина провала, как ни странно, в самой повести. Эстетика прозы ужаса Джеймса схожа с настроениями Ширли Джексон. Они одинаково загадочны и глубоки. Перенести на экран столько тонкие грани страха очень тяжело, и, пожалуй неподготовленному режиссёру (и сценаристу) это сделать не под силу (что и продемонстрировала «Няня»). И что полностью подтверждает - «Признаки усабьды Блай», ведь Флэнеган не новичок. Его потрясающая работа с романом Ширли Джексон «Призраки дома на холме», адаптацией Кинговских «Игры Джеральда» и «Доктор Сон» только подтверждает мастерство и делает его идеальным кандидатом на режиссерское кресло «Поворота винта», хотя работал он над сериалом не один в этот раз.

🎞

Что ещё примечательного в этом сериале. Флэнеган решил использовать приём, который очень круто «зашёл» в «АИУ», он пригласил в сериал актёров из своей прошлой работы «Призраки дома на холме». Поэтому на первых этапах производства сериал рассматривали как продолжение.

📽

Что касается самих актёров, то Виктирия Педретти совершенно потрясающе переносит на экран образ немного неврастеничной Денни - девушки, которая явно от чего бежит, что-то скрывает и с чем-то борется. Её сцены в сериале держат в постоянном напряжении, кадры надо рассматривать очень внимательно, здесь постоянно что-то скрыто в глубине. Оливер Джексон-Коэн очень крутой, а Генри Томас и Карла Гуджино хоть и появляются не часто (особенно Гуджино), всё равно выглядят гармонично, и, даже не пересекаясь по сюжету, смотрятся, как одно целое.

В общем и целом актёры играют настолько отлично, что ассоциаций со своими персонажами из «ПДнХ» не вызывают. И это прекрасно!

📹

А появление Кейт Сигел так просто взрывает сериал эмоциональной феерией. Она вносит некий готический оттенок, который дополняет общее настроение. Стоит ли упоминать, что с её появлением очень многое в сериале объясняется? Эх, какая красивая легенда 🥺

🎞

Но дети. Дети - это сокровище сериала. Малыши Амели Смит и Бенджами Эван Эйнсуорт, для которых «Блай» стал первым большим проектом, обладают магнетическим притяжением. А уровень игры не уступает взрослым актёрам, и даже в некоторых местах превосходит. Я очень хочу посмотреть этих малышей в других работах.

🎞

Остальные актёры очень круто обыгрывают своих героев, что отрадно, ведь в повести им было мало места. Конечно, их судьбы обзавелись подробностями, которых не было, но персонажи от этого только выиграли, не говоря уже об общей атмосфере истории и столь тонкого драматизма.

📽

Если вы думаете, что я преувеличиваю роль Флэнегана в постановке, вы ошибаетесь. В сериале он выступает шоуранером и режиссёром первой серии, задавая темп, стилистику и уровень всей постановке. Под его четким контролем сериал не проседает, не затягивается, а лишь немного сбавляет градус страха во второй своей половине, позволяя истории, которая невероятно прекрасна, выйти на первый план.

🎥

Сериал поставлен визуально очень красиво. Планы и ракурсы, которые используются создателями, смотрятся как картины и очень похожи на сон, как в «Кэрри» Брайана деПальмы. И смотреть их нужно очень внимательно, потому что основное нагнетение атмосферы происходит за спинами героев.

Солирующим цветом выбран холодно-туманный синий, зеленый и варианты желтого, а восьмая серия показывает потрясающие оттенки черно-белых кадров.

🎞

Избирательное отсутствие музыки воздействует угнетающе и пугающе, а её звучание тем красивее и живее. Как отражение эмоций персонажей, мелодии пересекают сцены. Иногда похожая на шаги и сердцебиения, музыка идеально подходит видеоряду и настроению.

🎞

Геометрия кадров, углов, разделения сцен такая ровная и выверенная, будто фильм снят по линейке. Этот приём добавляет повествованию налёт нереальности и зритель постоянно сомневается в том, что он видел, и видел ли вообще. На этом делается большой акцент, потому как в Блае нет ничего однозначного, и даже упёртый прагматик и скептик засомневается в своих убеждениях.

📽

Возможно, возможно(!), я придираюсь

но первый эпизод поставлен блестяще. Конечно, остальные выдерживают атмосферу, но если бы не первый, сериал бы лишился темпа и очарования.

«Блай» подтверждает, как круто Флэнеган работает с адаптацией литературной основы, которая в этом сериале не просто уверенно перенесена на экран, но и дополнена необходимыми аспектами и пояснениями, которых, пожалуй, не хватает и у самого Джеймса. При всём уважении к мистической прозе того времени, когда жанр становился, креп и возвышался, страшным было что-то максимально непонятное и необъяснимое, при чём настолько, что порой получалось вообще непонятное - что произошло-то, блин?! «Призраки Блай» дают ответы на вопросы, оставшиеся после прочтения повести, признаться честно, я на это и расчитывал. Плюс добавляют романтизм, цвет некоторым персонажам и достойное внимание, которое их обошло в литературной основе.

📹

Стоит ли говорить, что концовка душещипательная и бесконечно трогательная? Если смотреть сериал за один-два присеста, эффект погружения будет сильнее, чем, если растягивать (пусть и удовольствие) на долгое время. Лучше пересмотреть, он того стоит.

🎥

И бонус.

Как вы знаете, мне нравятся красивые названия, и название усабьды, по моему мнению, просто офигительное, звучное, яркое, и, будто оставляет после себя какой-то мистический шлейф.

Блай...

🎞

Приятного просмотра!

JG🧐

#elevenland #кино #фильм #чтотысмотришь #чтопосмотреть

#призракиусадьбыблай #хоррор #сериал #netflix