Недавно зашла я на исторический форум в интернете и узнала одну чудную вещь.
Оказывается, царь наш батюшка Николай II очень любил собак. Жили у него колли Ворон и Иман бала даже целая стая "шотландцев". Но, внимание, маленькая оговорка.
Любил Николай собак только породистых. А его любимым развлечением было взять ружье и стаями отстреливать дворняжек.
Да и сейчас нет-нет да и встречаются статьи о бесполезности и даже вредности "ублюдков".
Да я и сама, к стыду своему, не то чтобы не любила, а не замечала дворняжек.
Конечно, я знала о Лайке, о Белке и Стрелке, о "собаке Павлова". И о беспородных, безымянных собаках-подрывниках Великой Отечественной знала тоже. Но только после Сеньки мнение мое изменилось окончательно.
И да, оказалось, что дворняжки ни в уме, ни в преданности и верности не уступают собакам породистым.
В этой подборке представлены несколько ( только несколько, далеко не все) собак-дворняг, чьи судьбы заставят задуматься так ли уж никчемна беспородная собака.
Коричневый пес
Мы никогда не узнаем его имени. Да его и не было, скорее всего. Он так и остался "коричневым псом". Обычная, ничем не примечательная дворняжка. Но ее мучительная смерть дала толчок к развитию движения за права животных.
В 1903 году небольшая безымянная дворняжка была подвергнута вивисекции на кафедре Лондонского медицинского колледжа. Ее резали "на живую", без надлежащего обезболивания. В течение нескольких часов она переходила от одного вивисектора к другому.
А на занятиях присутствовали две подружки-шведки Лейза Шартау и Луиза Линд-аф-Хагеби.И надо сказать, что они специально поступили в колледж, чтобы засвидетельствовать и подробно описать процедуру вивисекции.
На основании их свидетельства Стивен Колридж, почетный секретарь Британского общества борьбы с вивисекцией подал в суд на врача, проводившего опыты.
Доктор был сам не лыком шит и подал встречный иск за клевету. И выиграл процесс.
Выиграть-то он выиграл, но и он сам упал в глазах британской общественности, и репутация колледжа пошла насмарку.
На сторону защитников животных встали газеты, был организован сбор средств, чтобы погасить судебные издержки и солидный штраф Колриджа.
А Коричневому псу поставили памятник с такой надписью: "В память о Коричневом Псе, замученном в лабораториях Университетского колледжа в феврале 1903 года... после того, как его передавали от одного вивисектора к другому, и Смерть стала его утешением". А выглядел он вот так.
С памятником тоже связано много интересного. Он подвергался вандализму, около него регулярно происходили нешуточные драки защитников и противников вивисекции. В конце концов его снесли.
Но в 1985 году Коричневому Псу в Баттерси, пригороде Лондона, поставили новый памятник, с той же самой надписью
Чипс
И у нас, и у союзников, и у немцев были боевые собаки. Подрывники, саперы, санитары. Чипс воевал в армии Соединенных Штатов и был не сильно породистым. Но это еще с какой стороны посмотреть, ибо присутствовали в нем крови и немецкой овчарки, и колли, и сибирского хаски. И прожил бы он незамысловатую собачью жизнь, но началась война, и хозяева отдали его в действующую армию. Ну да, и в Америке забирали на фронт собак.
Чипс прошел курс караульной службы, но считали, что большого толка от него не будет. Был он своенравным и команды выполнять не особенно стремился.
И так было до 10 июля 1943 года, когда на Сицилии его подразделение не попало под немецкий пулеметный огонь.
И тут упрямый "неуч" пришел в ярость. Под прицельным огнем он ворвался в бункер и сам раненый и обоженный порохом искусал итальянцев и заставил их сдаться.
Чипсу вручили Серебряную Звезду и Пурпурное Сердце, его поздравлял Главнокомандующий экспедиционными союзными войсками в европе Дуайт Эйзенхауэр. Правда, и тут Чипс проявил свой дурной характер и укусил главнокомандующего за руку. После войны пес вернулся к прежним хозяевам.
Фидо и Мартын
Две беспородных собаки. Мартын из России, Фридо (Верный) - из Италии. Верного хозяин нашел щенком в сточной канаве, приютил и обогрел.
Каждое утро собака провожала человека на автобус и каждый вечер встречала его. И когда друг однажды не вернулся, Верный в любую погоду приходил на остановку, ждал, когда придет знакомый автобус и из него выйдет родной человек. Ждал долгих 14 лет.
А хозяина Мартына сбила машина на трассе Калуга-Орел. Три года он наотрез отказывался уходить с того места, где последний раз видел хозяина живым.
Его не бросили, забрали родственники погибшего хозяина. Но только вот собака раз за разом сбегала от них.
Через три года и его сбил какой-то подлец на машине. Мартыну поставили памятник с надписью: "Преклони голову, Человек, перед верностью этого сердца".
Фэйт (Вера)
В декабре 2002 года у чау-чау по кличке Принцесса родился щенок с врожденным и неизлечимым дефектом передних лап, дефектом настолько сильным, что их пришлось ампутировать. Мать отказалась кормить щенка и в лучшем случае его ждал бы приют. Но судьба распорядилась иначе.
Несчастного полумертвого малыша на заднем дворе супермаркета нашел Роберт Стрингфеллоу. Нашел и принес домой. Ну кому нужна беспородная собака да еще и инвалид, да еще и в ужасном состоянии. Оказалась нужна.
Фэйт сделали операцию и учили кататься на скейтборде, чтобы она могла держать равновесие. И в конце концов собака пошла на задних лапах.
Теперь-то у нее все хорошо. Фейт имеет свой блог и свою страницу на Фейсбуке. Для своей семьи Фейт - самая дорогая, самая любимая собака.
Оуни
В 1888 году работники почты в Олбани подобрали подкинутого к их отделению кроху-щенка. Пожалели, накормили и оставили ночевать на пустых почтовых мешках. Но прошла ночь, день и еще ночь, и щенок остался.
С тех пор Оуни, как назвали собаченыша, решил, что почтальоны самые добрые и милосердные люди. Он сопровождал разносчиков писем на земле и на воде, а если бы в те времена была бы авиадоставка, то наверное, без колебаний забрался бы и в самолет.
И по всему штату было известно о почтовой собаке Оуни, и никто никогда не обидел его.
В каждом городе, где побывал Оуни ему выдавали почтовый жетон и в конце концов их стало так много, что пришлось сшить специальную сбрую.
Самое долгое свое, кругосветное путешествие Оуни совершил в 1895 году. Собака и сопровождающий го почтовый клерк на кораблях и поездах пересекли Азию, Европу, северную Америку и вернулись в Олбани.
А через два года Оуни не стало.
Джинни
То же не пойми какой породы, помесь шнауцера и хаски. Прожила Джинни долгую по собачьим меркам жизнь. И все 17 лет, отпущенные ей, спасала кошек.
Находила котят, погибающих в трубах на строительных площадках, на свалках, в брошенных автомобилях, в коробке с битым стеклом. И всех несла домой.
История самой Джинни- драма, едва не ставшая трагедией. В приют она попала после того, как была найдена в запертом шкафу вместе с тремя щенками. Заперта без еды, воды, в крайней степени истощения. И вот этот скелетик отчаянно и из последних сил защищал своих детей, которых забирали в приют.
А будущий хозяин Джинни мечтал о крупной, "брутальной", "мужской" собаке: ротвейлере, добермане или питбуле. Но встретился глазами с глазами невзрачной дворняжке Джинни, погулял с ней. Домой они вернулись вместе.
Первый спасенных Джинни котенок был глухим, следующим стал одноглазый кот. Через несколько дней Джинни подобрала на улице страшного, дикого кошачьего подростка с отмороженными лапами. И так более 900 котов, кошек, котят.
О Джинни написано две книги: "Собака, спасающая кошек" и "Благословение животных". На Уэстчестерской кошачьей выставке ей присвоили титул "Кошка года".
Дампи
История удивительная и в своем роде уникальная.
В 1911 году банкир Александр Л. Уайт подобрал возле церкви грязное, лохматое и голодное существо. Что привлекло небедного человека, который мог позволить себе купить самую распородистую собаку, в замурзанном найденыше, неизвестно, но факт остается фактом. Бродяжку банкир забрал домой, отмыл, накормил и обогрел.
А потом попробовал брать с собой на охоту.
И тут оказалось, что Дампи по-настоящему талантлив. У него был потрясающий нюх, он с энтузиазмом разыскивал подбитую утку, он бережно отдавал ее хозяину.
Банкир похвастался талантами Дампи своему другу и компаньону Уиту Бойкину. А тот, мечтая вывести идеальную для охоты на уток породу, выпросил собаку себе. А там и пошло дело. В выведении новой породы приняли участи спрингер-спаниели, водяные американские спаниели, даже пойнтеры
В результате и получился бойкин-спаниель. Элегантная, подвижная, добрая собака, непревзойденный охотник на уток.
Но так-то оно, конечно, так, а "прадедушка"-то бойкина - обычная бесхозная дворняжка.
Еще больше о собаках можно прочитать здесь