Найти в Дзене

Как начать планировать свой бюджет

Оглавление

Или хотя бы следить за тем, куда уходят деньги.

Зачем нужно планировать свой бюджет?

  1. Вы не знаете куда уходят ваши деньги.
  2. Или не понимаете, почему их все время не хватает.
  3. Вы осознали, что жить от зарплаты до зарплаты - не лучшая идея/ это неудобно/ вам хочется позволить себе больше, чем обычно (нужное подчеркнуть самостоятельно).
  4. Вы хотите его увеличить.

    Честно говоря, планирование и ведение бюджета - это сложная и кропотливая работа, которая позволяет тренировать дисциплину и вносить ясность в финансовой сфере. Однако эту работу можно сделать интересной и превратить в развлечение, таким образом убив двух зайцев: понять куда же все-таки деваются ваши деньги и, возможно, увеличить свой ресурс в этой области.

Способ №1.

Создать таблицу ведения доходов и расходов. Сделать это можно в любом текстовом редакторе либо финансовом приложении - с компьютера или с телефона.

таблица, созданная в ворде
таблица, созданная в ворде

В этом примере создана таблица на пол года со всеми необходимыми сферами: расходы, которым выделено отдельное внимание; доходы и процент отложенных денег. Красным я выделяю те категории трат, на которые стоит акцентировать внимание в будущем месяце. А также выделяю крупные траты для того, чтобы не ужасаться в конце месяца той суммы, которая получилась в красной строчке "итого".
Этот способ практикую по настоящее время.

Что касается таблиц и если уже доводить до абсурда: в свободное время я веду норму своих расходов и пытаюсь нормализовать их в той или иной сфере, чтобы где-то тратиться меньше, а где-то наоборот побольше (например в колонке "здоровье").

Красным выделена колонка планируемых расходов, а синим - по факту
Красным выделена колонка планируемых расходов, а синим - по факту
В этой табличке выделена цель на снижение трат и увеличение дохода. Основная цель - тратить меньше, чем я зарабатываю.
В этой табличке выделена цель на снижение трат и увеличение дохода. Основная цель - тратить меньше, чем я зарабатываю.

Способ №2.

Приложение Банка. В моем случае это приложение Тинькофф. В последнее время я совершенно перестала пользоваться наличными, поэтому этот вариант самый удобный. Так переводы и общие покупки на офис отслеживать довольно затруднительно, в конце месяца я все корректирую в одну таблицу из способа №1.

Категория с поступлениями
Категория с поступлениями
И расходами
И расходами

Способ №3.

Ведение ежедневника. Мое творчество и выплеск энергии - это ведение ежедневника. Поэтому категория планирования расходов и доходов подпадает и в ведение ежедневника тоже. Все это можно записать в гораздо более простой форме, в отличие от меня, но лично мне так удобно.

И увлекательно.

-6
из 2019 года
из 2019 года