В заключительной части нашей серии о ранних фильмах Алексея Балабанова мы расскажем о картине "Настя и Егор". Она была снята в 1989 году.
История не умалчивает
В прошлой публикации мы упомянули, что в 1987 году Алексей Балабанов поступает на сценарное отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. В сущности, режиссирование собственных кинофильмов не входило в учебный план курсов. Однажды одногруппник Балабанова Виктор Косаковский (сегодня известный режиссер-документалист, а не только сценарист, отметим) поставил вопрос о возможности создания собственных картин ребром. После этого руководство выделило слушателям курсов бюджет и благословило на съемки фильмов.
Так, Косаковский снял документальную картину об одном из виднейших советских философов Алексее Лосеве. Ценно и то, что фильм создавался, как оказалось, в последний год жизни профессора.
Алексей Балабанов же снял картину «Настя и Егор», которая стала его дипломной работой. Главные роли в ней исполнили (или прожили) музыканты Настя Полева и Егор Белкин.
Интересен жанр фильма — "документально-игровой". Ведь сам Балабанов признавался, что он слишком хорошо знал своих друзей, их характеры и, пользуясь этим, выстраивал режиссерские ходы.
По его задумке Настя Полева воплощала в себе все хорошее, а я — все плохое. Поэтому там не настоящий я, а персонаж. Зато алкоголь в фильме настоящий: Леша проставлялся, покупал нам портвейн —никакой бутафории (...) Я очень благодарен ему за его первые фильмы . Он правдиво запечатлел то невероятное время. Если бы не эти работы, многие бы и не узнали, как все тогда было. А было очень весело. Мы ведь тогда верили, что впереди Россию ждут светлые времена и шанс стать по-настоящему цивилизованной странной. (Из интервью Егора Белкина "Комсомольской правде")
В главной роли Свердловск
- В этом фильме о жизни двух музыкантов запечатлен популярный у свердловчан магазин «Кулинария», находившийся на первом этаже так называемого «Дома Артистов». Дело в том, что в советское время дом был заселен актерами и работниками городских театров. В большинстве своем — Театра музыкальной комедии, который находится почти что напротив.
Сегодня здание на проспекте Ленина, 46 является объектом культурного наследия.
Серия публикаций о ранних фильмах Алексея Балабанова завершена. Безусловно, за рамками повествования остались многие события, произошедшие с режиссёром на Урале. Это значит, что нашему каналу есть о чем вам рассказать. Подписывайтесь, если хотите и впредь прочесть истории, связанные с жизнью Балабанова в Свердловске.