Со всех источников информации кричат, что в школах не хватает кадров. Особенно, это касается молодых педагогов. Не хочет молодежь идти в школы работать. Я их прекрасно понимаю. Зарплаты маленькие, уважения к профессии со стороны общества нет, а требования и обязанности огромные. Не стоит забывать еще и об ответственности. Но сейчас разговор не об этом.
Я пришла в школу после университета. Работать очень хотелось,энергия била ключом. На ставку я не претендовала. Был маленький ребенок и решила устроиться в группу продленного дня. Меня устраивал график работы. В нашей школе коллектив состоит из женщин пенсионного возраста и молодых учителей всего несколько.
Все шло своим чередом. Но тут как всегда нагрянула проверка, и наши пенсионеры стали собираться на пенсию. Директор схватился за голову. Стала делить уроки между оставшимися, кто не сбежал. Очень тяжело стало учителям русского языка. Но как говорят и к плохому привыкаешь. Есть у нас одна учительница русского языка, она то и почувствовала себя звездой бала. Все часы забрала себе, жаловалась всем что тяжело, но отдавать не хотела. Тут то я и услышала фразу : "Нам молодые учителя не нужны". Услышала я ее в разговоре между завучем и этим руссковедом. Оказывается, приходили молодые учителя устраиваться на работу и беседовали с завучем, а она им отказывала. Ведь молодые и неопытные ничему не смогут научить детей. Страна нуждается в учителях, которые уже давно на пенсии. Это все было озвучено и мне, как только директор предложил мне ставку. Негласная война между директором школы и завучем шла уже давно. Не всегда было ясно, чья власть в школе сильнее. Много палок мне вставляли в колеса. Нервы помотали мне изрядно. Завуч считает до сих пор, что молодые учителя не нужны в школе. Все может продержаться на плечах пенсионеров. Вместо помощи и поддержки я почувствовала всю неприязнь и подставы со стороны завуча. Может коллектив тоже стоит отнести к причинам, почему в школу не идут молодые учителя.
В этой истории много тем для дискуссии. И молодые учителя бывают разные, но и опытные оставляют вопросы. Но ведь мы работаем ради одной цели.
Поделитесь в комментариях своими историями и оценкой профпригодности учителей.