Как мы знаем плох тот солдат, который не мечтал бы стать генералом. Разве не это мы говорим друг другу, желая не сдаваться и достигать новых карьерных высот. Когда друзья сообщают нам о том, что думают сменить место работы, мы тут же уточняем, каковы их перспективы на новом месте и есть ли куда расти. Тем, кто с детства любит командовать детским коллективом, организовывать всех вокруг и привлекать к себе повышенное внимание, может показаться странным и даже ненормальным, что кто-то может добровольно не захотеть возвыситься над другими. Однако их оппонентам есть что возразить, и они могут привести достаточно аргументов в пользу того, что быть рядовым сотрудником без амбициозных планов по захвату директорского кресла — это абсолютно нормально. Существует множество причин для того, чтобы не стремиться руководить. И все они абсолютно адекватные:
Нормально не желать лишней ответственности. Есть особая прелесть в том, что ты не боишься внезапной проверки документации и не отвечаешь лично за всё происходящее в коллективе. Большинству из нас вовсе не хочется задерживаться после работы, чтобы ещё раз переговорить с партнёрами по бизнесу или доделать завтрашнюю презентацию. Нежелание брать на себя лишнюю ответственность является основным мотивом, заставляющих нас отказываться от должности руководителя;
Нормально отказываться быть жёстким с людьми. Ни один руководитель не может себе позволить быть слишком лояльным, всегда «входить в положение» подчинённых и просто приятельствовать с каждым из них. Вернее, он может себе позволять всё это с ущербом для работы. Так что тому, кто не привык быть требовательным и отстранённым ради достижения результата, будет не по душе руководить людьми;
Нормально иметь другие приоритеты. Не все готовы буквально жить на работе. Для тех, кто предпочитает проводить время с семьёй, заниматься своим хобби или волонтёрской деятельностью, работа может быть всего лишь источником дохода. Так что добиваться успеха человек может совсем на другом поприще: кому-то достаточно лидерской позиции в семье, другой ждёт момента, чтобы пойти в парк со своими собаками, а кто-то спешит на репетицию организованной им музыкальной группы;
Нормально заботиться о рабочем графике. Как ни крути, но чем ниже вы стоите на профессиональной лестнице, тем более чётко очерчены границы вашего рабочего дня. Чаще всего именно руководители засиживаются допоздна на работе, назначают деловые встречи на выходные и доделывают дома то, что не успели выполнить в течении рабочего дня. И если вы из тех, кому жаль тратить лучшие годы на бесконечные отчёты и организацию полезных связей, вполне понятно, что роль руководителя не будет для вас так уж привлекательна;
Нормально иметь адекватную самооценку. Сколько бы нас ни убеждали верить в себя и не ограничивать свою фантазию, обычно мы сами знаем свои сильные и слабые стороны. Нет ничего зазорного в том, чтобы признаться (хотя бы самому себе), что для того, чтобы руководить людьми, ваших способностей и достижений маловато. Иногда лучше быть отличным специалистом, чем занимать не своё место, мучая себя и окружающих.
А какой вариант близок вам, оставаться простым специалистом или рваться в начальники? Пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь?