Найти в Дзене
Путь к свободе

Не троллинг, а социальный маркетинг. Почему Дзен дает показы за комментарии.

Здравствуйте, друзья, меня зовут Максим, и вы читаете мой небольшой блог о заработке и инвестициях в интернете.

Сегодняшний пост для авторов Дзена. Мы будем говорить об Алгоритме:

Кому-то он раздает миллионы показов, кому-то дарует олл с барского плеча, кто-то, наоборот, годами не может получить аудиторию, а кого-то алгоритм преследует со сворой псов, и иногда даже карает баном - бессмысленным и беспощадным.

Алгоритм на Дзене сродни какому-то божеству, предсказать или изменить решение которого, не в силах смертных. Даже техподдержка порой напоминает не компетентных специалистов, работа которых - помогать начинающим авторам, а служителей культа, что на любой вопрос отвечают: "мы не можем для вас ничего сделать и не можем вам ничего сказать - так решил О великий Алгоритм! Мы призваны лишь донести его волю до ваших ушей!".

И ты так скромно в ответ: "ребят, а может ваш алгоритм ошибся, а?"...

Но, увы, власть его абсолютна, принципы безоговорочны, а с вашим каналом все в порядке: "пишите больше, пишите лучше!"

Вот об этом "больше и лучше" мы сейчас и поговорим.

Данная статья - не инсайдерская информация, которую тайно подслушал автор. Все, что вы здесь прочтете - мои логические выводы из обыкновенных наблюдений.

И главным выводом я с вами сейчас поделюсь:

Первое, что учитывает алгоритм Дзена - поведенческие факторы.

Поведенческие факторы - это поведение пользователей на вашем канале. Кликают ли они ваши статьи в своей ленте? Как долго они их читают? Ставят ли лайки? Оставляют ли комментарии? Подписываются ли на вас, прочитав статью? Делятся ли ссылками на нее? Возвращаются ли в статью снова, чтобы перечитать еще раз?

И самое смешное, друзья, что все это сводится к банальным КОММЕНТАРИЯМ.

Статью с тысячей комментариев кликают охотнее? - да. И не врите, что вы так не делаете.

Дольше ли ее читают? - да, можно иногда час в комментариях просидеть.

Пишут ли комментарии сами? - да, люди терпеть не могут, когда в интернете кто-то неправ, и чем больше мнений - тем легче их зацепить.

Возвращаются ли в статью? - да, чтобы ответить на очередной комментарий.

Я покажу вам лучшие статьи этого канала: обратите внимание, что полезной информации среди них нет. Только темы, вызывающие дискуссию:

А теперь я покажу самые комментируемые статьи:

-2

Между ними есть нечто общее, не находите? )))

Блин, да это же одни и те же статьи! Наверно, совпадение... Да, нет... Показалось...

Я часто слышу мнение Дзеноводов, что комментарии вообще ничего не значат, потому, ведь никакой прямой зависимости нет. Вот у них пост, например, комментируют, а показов все равно мало. А с другим постом наоборот.

Но, не забывайте, друзья, что во-первых поведенческие факторы - не единственный критерий, по которому алгоритм раздает показы. Не менее важно, например, что нажали Толокеры, увидев в задании вашу статью, есть ли у вашего канала индексация (олл), сколько у вас лояльных подписчиков, которые находят вас в ленте почитать, чтобы поставить лайки, есть ли какие-нибудь бонусы или ограничения, не пришел ли к вам пес, после того как статья раскрутилась, многие ли пожаловались и дизлайкнули статью...

Во-вторых, поведенческие факторы могут быть на высоте и безо всяких комментариев, если ваша статья действительно хороша.

Но в общем и целом, если у вас есть раскрученный канал и вы хотите показов - ваша задача создать пост, который вызовет общественный резонанс, не нарушая правил площадки, и не дискредитируя автора (ведь пост должен получать лайки и подписки, а не жалобы и баны).

Самые популярные каналы (и я сейчас не про блат) ведут на Дзене не блогеры, не контент менеджеры. Их ведут маркетологи. Или по простому "тролли". Т. е. люди, которые специально пишут посты с целью задеть аудиторию за живое: они противопоставляют себя большинству, зная, как за это любят и ненавидят (а в первую очередь уважают), играют на ваших слабостях, главные из которых - сочувствие и зависть, задают противоречие в заголовке, так, что вы кликаете его с ненавистью, мечтая разорвать автора в пух и прах, а потом оказывается, что пост - ирония, а вы улыбаетесь и ставите лайк... да и вообще занимаются другими текстовыми извращениями с единственной целью "улучшить поведенческие факторы".

И самое смешное, друзья, что даже если ты не желаешь этого делать, а просто анализируешь свои статьи, то на уровне подсознания начинаешь творить такой контент. Причем, уже не только на Дзене.

А что мы все о теории? Давайте откроем ленту:

-3

Первый пост любопытен, помимо яркого названия канала, содержит некоторое противоречие в заголовке (ведь многие люди не считают, что нужно ошибаться), и автор вызывает уважение уже тем, что прямо об этом говорит. Я не сомневаюсь, что если его прочитать, даже самые скептически настроенные противники ошибок поставят автору лайк.

Второй пост намекает на экспертный контент и цепляет за живое грибников. 11 грибов - это очень много. А вдруг я не знаю что-нибудь интересное? Вдруг за годы лесных скитаний упустил какой-нибудь невзрачный, но очень вкусный грибочек? К слову, грибники - достаточно большая аудитория.

Третий пост начинается с весьма спорного утверждения. Как это можно "не взращивать в себе потребителя", когда кушать хочется нормальному человеку, и отдыхать, и приличную машину? Что это за аскетизм? Почему это господин, который хочет прилично жить - гнусная часть человечества? На нем так-то экономика построена. А автор еще историю интересную обещает рассказать...

Про необычные факты - это, кстати, откровенный кликбейт. По всем правилам уважающего себя толокера, уж простите.

Листаем дальше...

-4

Про маску вообще гениально! Никакого кликбейта, никаких нарушений правил Дзена. Однако, сколько народу удалось зацепить автору! Даже не открывая пост, я уже вижу, как их рвет в комментариях. Кстати, "человек пишущий" ради хайпа этой статьи даже позволил себе исказить реальные факты. Маска, к слову, нужна не для того, чтобы не заразиться самому - она нужна для того, чтобы заболевшие не распространяли вирус.

Я мог бы сделать больше примеров, но думаю, что вы уже поняли. Да, вам придется конкурировать с этими людьми в ленте.

И либо алгоритм поменяется... Либо...

Давайте будем говорить честно, он не поменяется. Он и так учитывает все, что может, да и рекламодатели хотят видеть живой контент.

Нам же, друзья, остается как в песне Высоцкого:

"Он с волками жил, да по волчьи взвыл..."

Спасибо за внимание! ))