Здравствуйте, друзья, меня зовут Максим, и вы читаете мой небольшой блог о заработке и инвестициях в интернете.
Сегодняшний пост для авторов Дзена. Мы будем говорить об Алгоритме:
Кому-то он раздает миллионы показов, кому-то дарует олл с барского плеча, кто-то, наоборот, годами не может получить аудиторию, а кого-то алгоритм преследует со сворой псов, и иногда даже карает баном - бессмысленным и беспощадным.
Алгоритм на Дзене сродни какому-то божеству, предсказать или изменить решение которого, не в силах смертных. Даже техподдержка порой напоминает не компетентных специалистов, работа которых - помогать начинающим авторам, а служителей культа, что на любой вопрос отвечают: "мы не можем для вас ничего сделать и не можем вам ничего сказать - так решил О великий Алгоритм! Мы призваны лишь донести его волю до ваших ушей!".
И ты так скромно в ответ: "ребят, а может ваш алгоритм ошибся, а?"...
Но, увы, власть его абсолютна, принципы безоговорочны, а с вашим каналом все в порядке: "пишите больше, пишите лучше!"
Вот об этом "больше и лучше" мы сейчас и поговорим.
Данная статья - не инсайдерская информация, которую тайно подслушал автор. Все, что вы здесь прочтете - мои логические выводы из обыкновенных наблюдений.
И главным выводом я с вами сейчас поделюсь:
Первое, что учитывает алгоритм Дзена - поведенческие факторы.
Поведенческие факторы - это поведение пользователей на вашем канале. Кликают ли они ваши статьи в своей ленте? Как долго они их читают? Ставят ли лайки? Оставляют ли комментарии? Подписываются ли на вас, прочитав статью? Делятся ли ссылками на нее? Возвращаются ли в статью снова, чтобы перечитать еще раз?
И самое смешное, друзья, что все это сводится к банальным КОММЕНТАРИЯМ.
Статью с тысячей комментариев кликают охотнее? - да. И не врите, что вы так не делаете.
Дольше ли ее читают? - да, можно иногда час в комментариях просидеть.
Пишут ли комментарии сами? - да, люди терпеть не могут, когда в интернете кто-то неправ, и чем больше мнений - тем легче их зацепить.
Возвращаются ли в статью? - да, чтобы ответить на очередной комментарий.
Я покажу вам лучшие статьи этого канала: обратите внимание, что полезной информации среди них нет. Только темы, вызывающие дискуссию:
А теперь я покажу самые комментируемые статьи:
Между ними есть нечто общее, не находите? )))
Блин, да это же одни и те же статьи! Наверно, совпадение... Да, нет... Показалось...
Я часто слышу мнение Дзеноводов, что комментарии вообще ничего не значат, потому, ведь никакой прямой зависимости нет. Вот у них пост, например, комментируют, а показов все равно мало. А с другим постом наоборот.
Но, не забывайте, друзья, что во-первых поведенческие факторы - не единственный критерий, по которому алгоритм раздает показы. Не менее важно, например, что нажали Толокеры, увидев в задании вашу статью, есть ли у вашего канала индексация (олл), сколько у вас лояльных подписчиков, которые находят вас в ленте почитать, чтобы поставить лайки, есть ли какие-нибудь бонусы или ограничения, не пришел ли к вам пес, после того как статья раскрутилась, многие ли пожаловались и дизлайкнули статью...
Во-вторых, поведенческие факторы могут быть на высоте и безо всяких комментариев, если ваша статья действительно хороша.
Но в общем и целом, если у вас есть раскрученный канал и вы хотите показов - ваша задача создать пост, который вызовет общественный резонанс, не нарушая правил площадки, и не дискредитируя автора (ведь пост должен получать лайки и подписки, а не жалобы и баны).
Самые популярные каналы (и я сейчас не про блат) ведут на Дзене не блогеры, не контент менеджеры. Их ведут маркетологи. Или по простому "тролли". Т. е. люди, которые специально пишут посты с целью задеть аудиторию за живое: они противопоставляют себя большинству, зная, как за это любят и ненавидят (а в первую очередь уважают), играют на ваших слабостях, главные из которых - сочувствие и зависть, задают противоречие в заголовке, так, что вы кликаете его с ненавистью, мечтая разорвать автора в пух и прах, а потом оказывается, что пост - ирония, а вы улыбаетесь и ставите лайк... да и вообще занимаются другими текстовыми извращениями с единственной целью "улучшить поведенческие факторы".
И самое смешное, друзья, что даже если ты не желаешь этого делать, а просто анализируешь свои статьи, то на уровне подсознания начинаешь творить такой контент. Причем, уже не только на Дзене.
А что мы все о теории? Давайте откроем ленту:
Первый пост любопытен, помимо яркого названия канала, содержит некоторое противоречие в заголовке (ведь многие люди не считают, что нужно ошибаться), и автор вызывает уважение уже тем, что прямо об этом говорит. Я не сомневаюсь, что если его прочитать, даже самые скептически настроенные противники ошибок поставят автору лайк.
Второй пост намекает на экспертный контент и цепляет за живое грибников. 11 грибов - это очень много. А вдруг я не знаю что-нибудь интересное? Вдруг за годы лесных скитаний упустил какой-нибудь невзрачный, но очень вкусный грибочек? К слову, грибники - достаточно большая аудитория.
Третий пост начинается с весьма спорного утверждения. Как это можно "не взращивать в себе потребителя", когда кушать хочется нормальному человеку, и отдыхать, и приличную машину? Что это за аскетизм? Почему это господин, который хочет прилично жить - гнусная часть человечества? На нем так-то экономика построена. А автор еще историю интересную обещает рассказать...
Про необычные факты - это, кстати, откровенный кликбейт. По всем правилам уважающего себя толокера, уж простите.
Листаем дальше...
Про маску вообще гениально! Никакого кликбейта, никаких нарушений правил Дзена. Однако, сколько народу удалось зацепить автору! Даже не открывая пост, я уже вижу, как их рвет в комментариях. Кстати, "человек пишущий" ради хайпа этой статьи даже позволил себе исказить реальные факты. Маска, к слову, нужна не для того, чтобы не заразиться самому - она нужна для того, чтобы заболевшие не распространяли вирус.
Я мог бы сделать больше примеров, но думаю, что вы уже поняли. Да, вам придется конкурировать с этими людьми в ленте.
И либо алгоритм поменяется... Либо...
Давайте будем говорить честно, он не поменяется. Он и так учитывает все, что может, да и рекламодатели хотят видеть живой контент.
Нам же, друзья, остается как в песне Высоцкого:
"Он с волками жил, да по волчьи взвыл..."
Спасибо за внимание! ))