Найти в Дзене

"Дядюшка в кимоно". Биографическая зарисовка

Знаете ли вы, кто такой Овчинников Всеволод Владимирович? Если вас интересует культура, быт и люди стран Азии или Великобритании, то вы обязаны познакомиться с творчеством этого публициста. Мне как человеку, который душой находится где-то в Азии (Япония, Южная Корея) было приятно познакомиться с творчеством невероятного публициста и востоковеда Всеволода Овчинникова. Человек эпохи и целого мира. Мальчишка из Питера, переживший Великую Отечественную Войну и Блокаду Ленинграда вместе со своей семьёй. Яркая личность, чьи работы признаны далеко за рубежом. Всеволод Владимирович Овчинников, чья судьба резко изменилась в его далёкой юности, сейчас является всемирно признанным талантом. Среди его самых ярких работ «Ветка сакуры» и «Корни дуба», за которые автор был удостоен Государственной премии СССР. С чего всё началось Последствие дистрофии, перенесённой во время блокады (близорукость), сыграло не на руку юноше. Из военно-морского училища его перевели на морской факультет Военного институт
Оглавление

Знаете ли вы, кто такой Овчинников Всеволод Владимирович? Если вас интересует культура, быт и люди стран Азии или Великобритании, то вы обязаны познакомиться с творчеством этого публициста.

Всеволод Овчинников
Всеволод Овчинников

Мне как человеку, который душой находится где-то в Азии (Япония, Южная Корея) было приятно познакомиться с творчеством невероятного публициста и востоковеда Всеволода Овчинникова. Человек эпохи и целого мира. Мальчишка из Питера, переживший Великую Отечественную Войну и Блокаду Ленинграда вместе со своей семьёй. Яркая личность, чьи работы признаны далеко за рубежом. Всеволод Владимирович Овчинников, чья судьба резко изменилась в его далёкой юности, сейчас является всемирно признанным талантом. Среди его самых ярких работ «Ветка сакуры» и «Корни дуба», за которые автор был удостоен Государственной премии СССР.

С чего всё началось

Последствие дистрофии, перенесённой во время блокады (близорукость), сыграло не на руку юноше. Из военно-морского училища его перевели на морской факультет Военного института иностранных языков. Самое интересное здесь то, что в то время учиться туда принимали только поблату. Всеволоду пришлось выбрать самый трудный язык, чтобы остаться в институте. Он взахлёб учил китайский, что помогло ему построить карьеру.

«Из 60 лет в журналистике я 40 лет — с 1951-го по 1991 год — был штатным сотрудником "Правды". В 50-х годах семь лет представлял эту газету в Пекине, в 60-х — семь лет в Токио, в 70-х — пять лет в Лондоне» - так отзывается о своей работе в газете «Правда» Всеволод Овчинников.

Герой книги, а не автор

На самом деле, его труд оценили по достоинству - он являлся ведущим журналистом-международником нашей страны. Кроме того, во время работы в газете «Правда», бывал в кратковременных командировках в США, Никарагуа, Мексике, Индонезии, Индии. Репортажи из этих стран были объединены в книгу «Стихия гонки». Он дважды совершал поездки в Тибет, что является истинным подвигом - в то время там было не спокойно. В одном из интервью для телеканала ОТР Всеволод рассказывал об этой поездке. Факты оттуда повергли меня в шок: ему пришлось есть человеческое мясо, он попал в жутчайшую аварию (машина ехала по горной дороге, размытой дождём, в какой-то момент машина начала съезжать со склона), его даже чуть не расстреляли. Настоящее приключение в стиле Марко Поло! В такой ситуации Всеволод больше похож на героя книги, а не её автора. Однако этой поездкой публицист более чем гордится.

Поездка Всеволода Владимировича в Китай
Поездка Всеволода Владимировича в Китай

Репортажи и очерки Овчинникова посвящены, главным образом, социальным и политико-экономическим проблемам разных стран мира — профсоюзному движению, национально-освободительной борьбе, отношениям развивающихся стран с транснациональными корпорациями, гуманитарным вопросам (Википедия).

Творчество

Мне искренне хочется встретиться с этим великим человеком. Сейчас Всеволоду Овчинникову 93 года. На его счету более 20 книг, посвящённых Китаю, Японии, а также Великобритании. Их культуре, быту, а самое главное людям, которые там живут. Одна из цитат Овчинникова о его книге «Ветка сакуры»:

«Каждый народ, накапливая исторический опыт, привыкает смотреть на мир под собственным углом зрения. Человек, как правило, не отдает себе отчета в том, что такой угол зрения существует, но он не в силах обойти его. И если мы поймем, как люди думают, под каким углом зрения смотрят на мир, их образ мышления, или, по выражению В. Г. Белинского, их «манеру понимать вещи», то поймем прошлое этого народа и научимся предвидеть будущее». (Т. Григорьева (Россия). Японская художественная традиция. 1979)
Обложка книги "Ветка сакуры"
Обложка книги "Ветка сакуры"

Что за люди, японцы. Такой тезис поставлен в этой книге, и он не способен не зацепить. Особенно меня, человека, который влюблён в культуру Азии. Сами японцы так полюбили эту книгу, что в 2000 году пригласили автора к себе в страну для «ревизии» под переиздание. Можно часами говорить об этой работе, пока она не попадёт ко мне в руки. Загадочный и сложный мир Востока он открывает для нас до сих пор.

Всеволода Овчинникова услышали и увидели люди и на телевидении, поскольку он вёл еженедельную передачу «Международная панорама» на Центральном Телевидении СССР. Дождливая Великобритания на столько его впечатлила, что в это же время он написал свой второй труд под названием «Корни дуба (Впечатления и размышления об Англии и англичанах)», обложку которого вы могли видеть в начале. В последствии он стал бестселлером.

В настоящее время этот человек-алмаз международной журналистики является обозревателем в «Российской газете», где ведёт постоянную авторскую колонку «Час с Овчинниковым». В эту газету его пригласили после того, как в «Правде» ему сказали уйти на пенсию.

Талант и трудолюбие Всеволода Овчинникова никогда не должны погаснуть. Его знания и опыт нужно проносить через века. Для меня он является примером настоящего журналиста. Делитесь своими впечатлениями о его творчестве в комментариях.