Технологические гиганты превратили смартфоны и телевизоры в постоянные источники дохода. Теперь компании хотят сотрудничать с автопроизводителями, чтобы превратить в смартфон и сам автомобиль, говорится в публикации от 9 января 2020 года.
В преддверии бума беспилотных транспортных средств автомобильная и Ит-отрасли решили, что машины должны предоставлять все услуги, доступные пользователям обычных смартфонов. Эти услуги — обновления, улучшение производительности, разблокировка новых сервисов — могут удовлетворить потребности самих производителей, которым нужно найти стабильный источник дохода от давно проданной продукции. Технологические компании, в свою очередь, рассматривают автомобили как возможность для расширения своего влияния.
Предполагается, что 2020 год должен стать поворотным моментом, ведь мировые автопроизводители уже разыскивают новые источники дохода на фоне замедления продаж и роста затрат в связи с более жесткими стандартами в отношении выбросов. Акции автопроизводителей-ветеранов, таких как Ford Motor и GM, значительно упали в 2019 году, в то время как рыночная капитализация Tesla впервые превысила совокупную стоимость Ford и GM.
Неудивительно, ведь Tesla уже активно использует услуги нового типа — именно эта компания впервые предложила модель для беспроводной зарядки, а теперь просит клиентов заплатить $6000, чтобы активировать опцию автономного вождения. Вслед за Tesla и другие автопроизводители стремятся превратить автомобили в модернизируемые, приносящие доход гаджеты.
А технологические компании объединяются с автопроизводителями, чтобы помочь им осуществить эту идею.