Найти в Дзене
CARSAR

Замена задней балки

Задняя балка
Замена задней балки на автомобилях марки Хендай, Киа, Рено, Ниссан, Тойота, Опель, Форд, Мазда, Хонда, Шкода и других концернов необходима, когда состояние узла не позволяет заменить только сайлентблоки (сб). Это происходит, когда нарушены углы развала и схождения колёс, в результате усталости металла или деформации после дтп. Или когда замене подлежат торсионы, а их замена стоит
Оглавление
Задняя балка
Задняя балка

Замена задней балки на автомобилях марки Хендай, Киа, Рено, Ниссан, Тойота, Опель, Форд, Мазда, Хонда, Шкода и других концернов необходима, когда состояние узла не позволяет заменить только сайлентблоки (сб). Это происходит, когда нарушены углы развала и схождения колёс, в результате усталости металла или деформации после дтп. Или когда замене подлежат торсионы, а их замена стоит дороже замены узла в сборе.

Устройство и принцип работы
задней балки подвески

Задняя балка подвески автомобиля служит для удержания колеса в нужном положении относительно автомобиля и дорожного покрытия, а так же, для задания траектории перемещения колеса. Т.е. выполняет те же функции, что и рычаг подвески. Разница лишь в том, что одна балка заменяет систему рычагов и упрощает всю конструкцию подвески, а следовательно, удешевляет её. Из негативных моментов – комфорт езды и управления машиной уменьшаются.

Есть два основных вида балки задней подвески:

  • Простая
  • Торсионная

Простая балка задней подвески
Простая балка задней подвески

Разница между ними заключается в следующем. В подвеске с обычной балкой, упругими элементами служат задние пружины, которые ставятся между ней и кузовом. С торсионной – упругими элементами служат торсионы, которые встроены в тело самой задней консоли.

Подвеска с торсионной балкой
Подвеска с торсионной балкой
Подвеска с обычной балкой
Подвеска с обычной балкой

Признаки и причины
замены задней балки подвески

Наиболее частая причина замены задней балки подвески, это её деформация, из-за усталости металла (большой пробег, часто сильно нагружали авто и т.д.), или после небольшого ДТП (я уже молчу про большое), при котором на неё пришлась чрезмерная нагрузка под углом, под которым её быть не должно (удар в задний бок машины). Вследствие чего, нарушается сход-развал задних колёс и начинается повышенное истирание задних шин.Так же причиной для замены является разрушение торсиона задней балки: коррозия, трещины, сломы. Замена балки целиком происходит ввиду высокой стоимости замены самого торсиона. И поэтому, большинство автовладельцев предпочитают произвести замену заднего узла в сборе, на контрактную запчасть.

Гнилая задняя балка
Гнилая задняя балка
Сильно ржавая задняя балка
Сильно ржавая задняя балка
Лопнувший торсион задней балки
Лопнувший торсион задней балки

Но бывает и такое, когда запчасть кажется абсолютно целой, без дефектов и коррозии, а задние шины стираются на глазах. Это говорит о том, что из-за усталости металла произошла её деформация и она подлежит замене.

Процедура замены
задней балки подвески автомобиля

В зависимости от типа конструкции задней подвески, причины замены и возраста автомобиля, работа по замене задней консоли может пройти, как гладко и быстро, так очень тяжело и долго. В любом случае, это довольно сложная процедура, которую рекомендуется доверить профессионалам.Рассмотрим два варианта замены задней балки на разных типах подвески.

Замена задней балки на подвеске с пружинами

-8

Для замены данного узла, необходимо наличие стандартного набора инструментов. В зависимости от метода замены, дополнительно потребуется гидростойка или стяжки для пружин.

Порядок действий следующий:

  1. Подпираем заднюю балку снизу гидравлической стойкой, чтоб, когда открутим все болты она не упала и не выстрелила, под силой давления пружин.
  2. Отсоединяем тросы ручника от задних суппортов. В некоторых случаях, для этого нужно снять тормозные барабаны.
  3. Отсоединяем задние тормозные трубки.
  4. Отворачиваем болты крепления балки к кузову автомобиля.
  5. Немного приспускаем балку, чтоб расслабить пружины и извлекаем их.
  6. Отсоединяем амортизаторы.
  7. Производим замену задней балки на новую и собираем всё в обратном порядке.

Перед установкой другой балки, рекомендуется провести её дефектовку и, если требуется, заменить сайлентблоки.

Замена торсионной балки задней подвески

-9

Замена торсионной балки задней подвески отличается от замены балки с пружинной подвеской только отсутствием необходимости сжатия пружин. И здесь вся замена сводится к разъединению тормозных трубок, отсоединению тросов ручника.

Несмотря на то, что все эти работы довольно простые, существуют, как упоминалось выше, свои нюансы. Так же могут возникнуть непредвиденные сложности, в виде закисших болтов, провернутых сайлентблоках , которые очень сложно решить в гаражных условиях. Поэтому мы рекомендуем обращаться в автосервис. Экономьте своё время и силы.

Наш автосервис «Карсар» производит замену задней балки на автомобилях марки Хендай, Киа, Рено, Ниссан, Тойота, Опель, Форд, Мазда, Хонда, Шкода и других концернов быстро, качественно, с гарантией и по приемлемым ценам.