Найти тему
ПАНТОГРАФ

"Уральские локомотивы" представят обновленный электровоз постоянного тока с асинхронными двигателями

Завод "Уральские локомотивы" готовит модернизацию и замену широко известным электровозам 2ЭС6 "Синара". Предприятие готовит проект 2ЭС6А, который станет базовым для перспективной линейки отечественных электровозов с асинхронным тяговым приводом.

Дизайн-проект нового электровоза 2ЭС6А
Дизайн-проект нового электровоза 2ЭС6А

Особенностью электровоза 2ЭС6А будет применение отечественного асинхронного двигателя типа АТД1000, который специально для нового локомотива был спроектирован компанией "Тяговые компоненты". Питание и управление тягой будет организовано с помощью нового отечественного тягового преобразователя.

Вообще за основу при проектировании новой серии взято максимальное использование отечественных комплектующих, а также применение когнитивных технологий. Например, создан блок управления проскальзыванием с функцией самообучения, который по заверению разработчиков нового локомотива не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом. Он должен обеспечить наилучшее регулирование моментов осей колесных пар в зависимости от конкретных условий. Для электровоза разработан преобразователь собственных нужд, который обеспечивает все потребности локомотива, не касающиеся функции тяги. Для обеспечения безопасности движения состава и точного определения его местоположения будет применен комплекс БЛОК-М, оснащенный приемником и передатчиком сигнала от ГЛОНАСС.

Тяговый двигатель АТД1000
Тяговый двигатель АТД1000

В конструкции экипажной части электровоза будет применена двухсторонняя зубчатая передача, которая обеспечит равномерное распределение тягового усилия по колесам, компенсацию скручивающих колебаний оси колесной пары.

Кузов электровоза будет выполнен цельнонесущим, что увеличит прочность электровоза, повысит пассивную безопасность локомотивных бригад, при этом будет снижена масса машины. Благодаря чему возможно создавать электровозы с различной нагрузкой на ось – от 23 до 25 тонн.

Первый опытный образец нового электровоза должен быть готов в 2021 году, а в 2022 году он должен пройти все необходимые испытания.

Канал "ПАНТОГРАФ". Иллюстрация с сайта СТМ. При подготовке публикации использована информация СТМ.

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Брянский машиностроительный завод поставил магистральные тепловозы в Узбекистан

Электровоз 2ЭС10. Гранит

Единственный отечественный односекционный грузовой электровоз, выпускающийся с 2000-х годов

-3