Найти тему

За рулем больше 20 лет, решил пройти тест по ПДД. Оказывается, меня и на дороги-то выпускать опасно

2,8K прочитали

Вот так ездишь уже двадцать с лишним лет по дорогам общего пользования и в один прекрасный день узнаешь, что ты опасен для окружающих, и вообще что права у тебя пора бы давно забрать!

Решил давеча открыть книжку с тестом по теории ПДД, которую штудируют ученики в автошколах. И знаете что? Меня и на дорогу-то, оказывается, выпускать нельзя! Ошибок делаю выше крыши, и если бы мне пришлось сейчас сдавать на права, то скорее всего экзамен я бы провалил...

Оказывается, очень любопытная книжица. Много нового (то есть хорошо забытого старого) для себя узнал;)
Оказывается, очень любопытная книжица. Много нового (то есть хорошо забытого старого) для себя узнал;)

Открыл первый попавшийся тест и стал решать. Специально ПДД перед самопроверкой не повторял: я же автомобилист, должен и так все знать! Но нет, по итогу теста у меня выявилось две ошибки. Первый раз я ошибся в вопросе про правила езды с прицепом:

Десятый вопрос
Десятый вопрос

С прицепом не ездил отродясь и, если честно, в упор не помнил, с какой же скоростью нужно с ним ездить. Начал гадать на кофейной гуще, а это, как известно, ни к чему хорошему не приведет. Если бы пришлось ехать по магистрали с прицепом в реальных условиях, то встал бы в правый ряд и ехал бы со скоростью грузовиков, то есть в районе 90 км/час.

В общем, поставил 70, а оказалось, что разрешены все 90 (ну, и плюс "нештрафуемые" километры, на которые в тесте по теории ПДД рассчитывать не приходится). Теперь буду знать: прицепа у меня никогда не было, но вдруг придется ехать с ним когда-то? Хоть восполнил пробел в знаниях. А вот и вторая ошибка, которую я допустил...

Одиннадцатый вопрос
Одиннадцатый вопрос

Ситуация следующая: до выезда на главную дорогу остается 200 метров, разметка отсутствует, а впереди едет грузовик, который очень хочется обогнать. В жизни я бы ни за что делать этого не стал. Во-первых, просто не вижу смысла. Через двести метров все равно выезд на главную дорогу: может, этот грузовик повернет налево, а мне нужно направо? Тогда зачем тратить цветы своей селезенки, чтобы обогнать его непременно до пересечения с главной дорогой?

Да и вообще 200 метров — это слишком маленькая дистанция, чтобы безопасно завершить обгон. Конечно, про скорость грузовика в задаче ничего не сказано: если он едет 5 км/час, то можно успеть обогнать, но вот если едет он хотя бы 60 км/час, то уже обгонять рискованно. В общем, я ответил, что обгонять нельзя, а оказывается, что ПДД разрешают обогнать, но только если закончишь маневр до перекрестка.

Буду теперь чаще повторять теорию
Буду теперь чаще повторять теорию

В итоге у меня 2 ошибки из 20 вопросов. Если бы это был реальный экзамен по теории, то мне бы дали еще 10 дополнительных вопросов, в которых ошибок уже делать нельзя: одна ошибка и пойдешь на пересдачу. И далеко не факт, что на все эти 10 вопросов я бы ответил правильно. Для себя сделал вывод, что надо чаще повторять ПДД: хуже от этого точно не будет...

Интересно, это я один такой неуч и опасный для окружающих индивид на дороге, или Вы тоже путаетесь в вопросах по теории ПДД?