Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Перегреется ли муфта на бездорожье? Есть пара кроссоверов, у которых точно не откажет

Считаете, что покорение бездорожья — это удел исключительно мощных джипов с жестко подключаемым полным приводом? Вообще-то да, так оно и есть, но зачем сразу сбрасывать со счетов авто с полным приводом, реализованным через муфту?

Как по мне, такой вариант подключения второй оси очень даже хорош. Сама муфта очень компактная, да и стоит она сравнительно немного. Но у любого типа муфт есть всего один недостаток, из-за которого, собственно, все и говорят, что муфта — это исключительно для городских кроссоверов. Все они рано или поздно перегреваются...

Такой размытой грунтовкой перегреть муфту вряд ли получится, но если попадется что-то посерьезнее, то шанс есть
Такой размытой грунтовкой перегреть муфту вряд ли получится, но если попадется что-то посерьезнее, то шанс есть

Что популярные электромагнитные муфты, используемые сейчас на большинстве бюджетных кроссоверов, что муфты халдекс, ставящиеся обычно на чуть более дорогие кроссы, что архаичные вискомуфты из восьмидесятых — все они при длительной пробуксовке перегреваются.

Только вот количество времени буксования, которое муфта "терпит", очень разное. На одном кроссовере чуть в грязь заехал, и уже все — оказался на моноприводе из-за перегрева муфты. А другой гребет по глине не хуже честного парт-тайма и не думает даже отказывать! Так в чем же тогда разница между этими муфтами?

Дело в том, на какой вес авто изначально рассчитана муфта
Дело в том, на какой вес авто изначально рассчитана муфта

Вернусь к примеру хорошо знакомого мне и Вам Дастера и Террано. Полный привод реализован через электромагнитную муфту, которая по большому счету одна на весь модельный ряд кроссоверов Рено-Ниссан. То есть по сути один и тот же агрегат ставится что на Мурано, что на Икс-Трейл, что на Дастер и отличается лишь небольшими доработками.

Вот и получается, что в почти двухтонном Мурано эта муфта перегревается довольно часто, хотя нареканий в целом к ней тоже нет — не для того предназначен премиальный кроссовер, чтобы месить в полях грязь. А вот легкий Дастер с Террано она тянет спокойно и позволяет буксовать довольно долго!

Этой осенью в грязь залезть еще не успел, а вообще надо бы... скоро морозы
Этой осенью в грязь залезть еще не успел, а вообще надо бы... скоро морозы

Вот и получается, что на одном кроссовере полный привод, реализованный через муфту — это так, только по грунтовке двести метров проехать, а на другом можно на пару с Нивой лезть в серьезные дебри. У каких кроссоверов стоит "крепкая" муфта, которую можно без особой боязни гнать на офф-роуд?

Во-первых, это Форестер. Как бы кто ни относился к Субару, а технологии полного привода у них давнишние и очень надежные. Ну, а из бюджетных кроссоверов опять же смотрим в сторону Дастера/Террано, потому что они просто-напросто легкие, а муфта там стоит рассчитанная на более тяжелые авто.

Как Вы считаете, можно на муфте на бездорожье соваться? Или только механически подключаемый полный привод?
А про три самые бесполезные опции в Рено Дастере я написал здесь
Авто
5,66 млн интересуются