Считаете, что покорение бездорожья — это удел исключительно мощных джипов с жестко подключаемым полным приводом? Вообще-то да, так оно и есть, но зачем сразу сбрасывать со счетов авто с полным приводом, реализованным через муфту?
Как по мне, такой вариант подключения второй оси очень даже хорош. Сама муфта очень компактная, да и стоит она сравнительно немного. Но у любого типа муфт есть всего один недостаток, из-за которого, собственно, все и говорят, что муфта — это исключительно для городских кроссоверов. Все они рано или поздно перегреваются...
Что популярные электромагнитные муфты, используемые сейчас на большинстве бюджетных кроссоверов, что муфты халдекс, ставящиеся обычно на чуть более дорогие кроссы, что архаичные вискомуфты из восьмидесятых — все они при длительной пробуксовке перегреваются.
Только вот количество времени буксования, которое муфта "терпит", очень разное. На одном кроссовере чуть в грязь заехал, и уже все — оказался на моноприводе из-за перегрева муфты. А другой гребет по глине не хуже честного парт-тайма и не думает даже отказывать! Так в чем же тогда разница между этими муфтами?
Вернусь к примеру хорошо знакомого мне и Вам Дастера и Террано. Полный привод реализован через электромагнитную муфту, которая по большому счету одна на весь модельный ряд кроссоверов Рено-Ниссан. То есть по сути один и тот же агрегат ставится что на Мурано, что на Икс-Трейл, что на Дастер и отличается лишь небольшими доработками.
Вот и получается, что в почти двухтонном Мурано эта муфта перегревается довольно часто, хотя нареканий в целом к ней тоже нет — не для того предназначен премиальный кроссовер, чтобы месить в полях грязь. А вот легкий Дастер с Террано она тянет спокойно и позволяет буксовать довольно долго!
Вот и получается, что на одном кроссовере полный привод, реализованный через муфту — это так, только по грунтовке двести метров проехать, а на другом можно на пару с Нивой лезть в серьезные дебри. У каких кроссоверов стоит "крепкая" муфта, которую можно без особой боязни гнать на офф-роуд?
Во-первых, это Форестер. Как бы кто ни относился к Субару, а технологии полного привода у них давнишние и очень надежные. Ну, а из бюджетных кроссоверов опять же смотрим в сторону Дастера/Террано, потому что они просто-напросто легкие, а муфта там стоит рассчитанная на более тяжелые авто.
Как Вы считаете, можно на муфте на бездорожье соваться? Или только механически подключаемый полный привод?
А про три самые бесполезные опции в Рено Дастере я написал здесь