Советское военное командование регулярно требовало прилагать все усилия по обеспечению вооруженных сил всем необходимым. Но если с обеспечением войск в мирное время худо-бедно справлялись, то в военное время бравшие на себя тыловое обеспечение полевые аппарата армейского снабжения проваливали эту работу.
Так было во время боев на озере Хасан (1938 год), где из-за руководящей неразберихи войска не получали необходимого, а все склады при этом были забиты под завязки. Это происходило по причине нехватки средств подвоза на дивизионные обменные пункты (ДОПы), на которых к тому же отсутствовала централизованная система учета выдачи необходимого. Из-за этого в войска выдавалось все по первому требованию, без учета табеля положенности.
К тому же основные склады обеспечения находились во Владивостоке, в 150 км от линии фронта. Это также усугубляло положение с подвозом всего необходимого.
4 августа 1938 г., проверив тыловое состояние 39-го стрелкового корпуса, соединения и части которого воевали на Хасане, командующий фронтом В. К. Блюхер сделал вывод о «безобразных, преступных упущениях» в деле снабжения и оснащения войск. Только после этого все тыловые работники были заменены - монография Д.Малахова "Тыловое обеспечение ВВС РККА в локальных войнах и военных конфликтах в 30-х гг. Xx века"
Но понять тыловиков тоже можно. Театр военных действий (ТВД) был очень сложный - воды и топлива мало, сложные географические условия для подвоза, недостаток тары для хранения, железная дорога за 750 км от линии фронта.
Одним словом, не было никакой продуманной системы тылового обеспечения при сложном ТВД.
Поэтому с 15 июля тыловое обеспечение от центрального было передано в Забайкальский военный округ.
Были установлены бочки с топливом для заправки на каждую машину; определено твердое время рейса (5 суток), что исключало ненужную гонку в организации подвоза; установлена нумерация и график движения колонн, нормы заправки и загрузки; распределены контрольные посты и ремонтные подразделения. Для ускорения погрузки были созданы рабочие роты, работавшие в три смены, круглосуточно. Автотранспорт начал более планомерно распределяться по складам. Созданная насосная станция позволяла за 1 час загрузить колонну, состоящую из 60 автоцистерн. На этапных пунктах было переназначено руководство, на каждом сосредоточено до роты солдат и ремонтные бригады с необходимой техникой. В местах плохой проходимости расставлялись тягачи. Результаты этих изменений не замедлили сказаться: если до 10 июля в район боев ежедневно доставлялось до 600 т грузов, то после 11 июля – около 1 тыс. т - Российский государственный военный архив (далее РГВА.) – Ф. 32113. – Оп. 1. – Д. 74. – Л. 48-54.
С учетом опыта боев на озере Хасан, тыловое обеспечение на Халхин-голе прошло уже без проблем.
Но зато, во время боевых действий в Испании выявились проблемы с моторизаций службы тыла.
Это не позволяло снизить размеры возимых войсками запасов, ускорить эвакуацию раненых, доставку всех видов снабжения, приблизить к войскам зону ремонта боевой техники.
Общие ошибки в тыловой обеспечении не были исправлены к началу Великой Отечественной войны, что стало одной из причин поражения советских войск в первые месяцы войны.