ТО, ЧТО МОЖНО НАЗВАТЬ НОВЫМ
Самая большая изюминка, которая просто сбила меня с толку, — обновленная система бросков, где теперь важен не удачно выбранный момент, а точка броска. Чем ближе вы приведете правым стиком к середине небольшого отрезка на шкале, тем удачнее игрок швырнет мяч. Да не переживайте, что-то более-менее классическое у вас никто не отнимает. Банальное зажимание кнопки броска является фактически аналогом старой системе. Может кто-то привык к выцеливанию правым стиком со временем, но я чувствовал дискомфорт и попытки навязать мне что-то неестественное. Для режима MyCAREER, в частности Neighbourhood, это оказалось огромной проблемой. Нормально настроить персонажа под этот тип управления можно лишь после того, как доберешься до бонусных значков. Но это не самое страшное, что могло ждать вас в этом году. Не знаю бывало ли такое раньше, ибо моя история знакомства с серией не столь древняя, как того хотелось бы, но Абузар просто разрушил мое понимание игры. Сообразительные люди догадались подстроить контролеры так, чтобы при каждом броске правый Стик автоматически наводился на нужную отметку шкалы и стопроцентно попадал в цель. Мне всегда казалось, что о таком думают еще на стадии разработки новой механики. С такими мамиными программистами в игре я не встречался, поэтому винить за проигрыши могу только себя. Впрочем, в свой список странных странностей эту аномалию записал.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ-НОВЫЙ Я
Почему-то так повелось, что каждую NBA от 2K лично мне хочется играть именно из за режима MyCAREER. Лезть сразу в чащу как-то морально сложно, а так хотя бы будет возможность подготовиться к менеджменту карточек. Впрочем, от сюжетки, которая в каждой части построена почти по одному и тому же лекалу, сложно было ожидать чего-то нового. Да, это все еще история игрока, который пытается подняться с низов, а все вокруг дают ему наставления, учат жизни, игре, и это все приправлено громкими фразами в духе фильмов о Рокки. Вот только боксировать в игре ни с кем не надо. Самое удивительное то, что пример с девушкой главного героя мог неплохо показать, насколько сложно совмещать карьеру и личные отношения. Зато эти взаимоотношения неожиданно и безо всяких причин усложняются и обрываются на: “Ну шо, нам обоим тяжело, давай разойдемся без обид? Может когда-нибудь ... " и все. Эта линия настолько резко проваливается и никуда, что возникает вопрос, для чего вообще ее было добавлять в кампанию. Простоту сюжетную в 2K уже в который раз пытаются компенсировать актерами. И дело не в том, что, например, Джимон Хонсу играет роль типичного тренера в игре. Если заменить его кем-то другим, дефолтные слова, вылетающие изо рта персонажа, не исчезнут. Кстати, в сюжетке можно иногда выбирать ответ, что вроде бы должно было что-то изменить, но на деле ты этого не замечаешь (какая неожиданность, как будто раньше было иначе). Итак, типичная история-есть! Что там еще? Несколько крутых кат-сцен с игровыми моментами-есть! Интересные интерактивы: ну ... где - то они есть. Если в предыдущих играх серии можно было покидать мяч один на один или поиграть в “классическую” NBA на автомате, то в NBA 2k21 таких развлечений не предусмотрели. Стартовый редактор персонажа — полностью идентичен прошлогоднему. Вот и все, дальше только бесконечная задрочка с ботами в Лиге и на тренировках для повышения показателей, или…
По классике жанра пойти поиграть на окраинах с другими баскетболистами. Не буду оригинальным, но существенных изменений в Neighborhood я просто не увидел. Прическу персонажа сменил, кеды и футболку надел, пошел играть — все, как в прошлом году.
МОЯ КОМАНДА МЕЧТЫ
Чтобы не тратить время на болтовню, можно сразу сказать, что описание Neighborhood можно применить и для MyTEAM. Какие бы челленджи мне ни предлагали, как бы ни пытались расширить систему апгрейда карточек — все равно ощущение дежа вю не скрыть. В зависимости от того, какой пак вы хотели бы получить через 15-20 часов игры, придется четко выбирать задания и вознаграждения, чтобы потом объединить это все воедино. Ну и конечно, набить хотя бы немного валюты на паки. Но стоит ли оно того? Да. Ответ очевиден, потому что заходить в NBA 2K21 хочется, чтобы просто покидать мяч. И MyTEAM — не исключение из этого правила, хотя предлагает он почти неизменные режимы, по крайней мере если сравнивать с NBA 2K20. В игре можно почувствовать разницу лишь если пользоваться новой системой бросков, а все остальное выполнено на прошлогоднем уровне. Хорошо, что офлайн-режимы остаются на своих местах, потому что заработать монет в мультиплеере сложно. Однопользовательский режим MyTeam пригодится тем, кто не хочет лезть со слабым стаком в онлайн, особенно на ПК. Дело в том, что уже за несколько недель найти себе противника мне было сложно, не говоря уже о равноценности наших команд. Все поклонники WNBA (женской лиги) могут быть Рады — она, как ни странно, прошла проверку временем, хотя разработчики явно не делают на нее ставку. Создать свою отдельную лигу все еще можно в MyLEAGUE (как NBA, так и WNBA). Но среди всех сладких десертов в этом году хочется выделить не режимы, а версию игры для следующего поколения консолей.
NBA 2K21 для ПК-это та же игра, которую получили владельцы PS4 и Xbox One. Поскольку этот обзор выходит с опозданием, довольно больно было смотреть на обновленные анимации, модели игроков и графике в некс-ген NBA. Вероятнее всего, обновления для ПК не будет, как и у FIFA. Самое печальное то, что в режиме карьеры в кат-сценах до сих пор используют реальные снимки городов. Поэтому иногда задний план похож на театральную сцену с декорациями. Это сжатое фото внушает здоровенную дозу недоверия к тому, что ты видишь на экране. Надеюсь в NBA 2K22 такого уже не будет. Подводя итоги, хочется сказать, что нынешняя NBA имеет по меньшей мере одну интересную изюминку — альтернативную систему бросков, которая сильно выделяет ее среди предшественниц. Выделяет по меньшей мере тем, что к такому стилю надо привыкать и искать пути для совершенствования собственных навыков. Можете считать это плюсом, можете-минусом, но впервые за несколько лет я почувствовал, что захожу в эту игру учиться чему-то новому.
Что касается остального, то все можно описать классическим "неизменная основа". Под это правило подпадают все режимы. Тем не менее, я ожидал даже меньшего от игры, которая выходит под конец жизненного цикла актуального поколения консолей. Ждем следующего шага от 2K, потому что пока их некст-ген выглядит довольно убедительно.