Найти тему
Олеся  Орленко

Европа в растерянности перед коронавирусом

Европу накрыла вторая волна пандемии. Почти все страны каждый день обновляют рекорды заболеваемости. В некоторых случаях, как в Бельгии, ситуация хуже, чем была весной: город Льеж в Валонии уже называют «новым Бергамо» – итальянский Бергамо особенно сильно пострадал во время первой волны (впрочем, наиболее активно это сравнение использует фламандская пресса).

Однако в целом ограничительные меры пока используются менее жёсткие – правительства стремятся избежать введения тотального карантина.

Повсюду в Европе резко выросло число заболевших. Звучат всё более тревожные ноты. Обстановка складывается всё более тревожная, если верить информации от государственных органов здравоохранения. Новый коронавирус распространяется с большой скоростью в европейских странах. Все или почти все они каждый день ставят рекорды по количеству заражений. Так в Испании в четверг количество людей с положительным тестированием на COVID-19 с момента начала пандемии перевалило за один миллион. Буквально через несколько часов также превысила этот порог и Франция.

Даже в Германии, где вплоть до последнего времени удавалось сдерживать эпидемию, тревога растёт с каждым днём. «В целом ситуация стала очень серьёзной», – заявил президент занимающегося санитарным контролем Института Роберта Коха Лотар Вилер и предупредил о риске «неконтролируемого распространения». В некоторых Länder (землях) Германии возвращаются такие ограничения, как обязательное ношение маски или сокращение времени работы ресторанов и баров. Но Ангела Меркель медлит с введением масштабных ограничений во всей стране, так как регионы, управляющие политикой общественного здравоохранения, ставят в качестве приоритета восстановление экономической активности.

В нескольких странах или регионах Европы вступают в силу решения о возвращении ограничительных мер в полном объёме. Масштабные ограничения уже введены в Уэльсе (на две недели) и в Ирландии (на шесть недель). Также на режим самоизоляции перешли жители многих испанских городов. Чехия, в которой за последние две недели было выявлено самое большое количество новых заражений и смертей на 100 000 жителей, в четверг ввела частичный карантин до 3 ноября: ограничены перемещения и контакты, закрыты все второстепенные магазины и сервисные центры. В Италии в таких крупных регионах как Ломбардия, Кампания и Лаций вводится комендантский час, а власти, категорически исключавшие возвращение к карантину в любой форме ещё в конце лета, пересматривают свою позицию по поводу повторного режима самоизоляции. Председатель Совета министров Италии Джузеппе Конте обещает подумать об ограничительных мерах для всей страны в том случае, если количество госпитализаций в реанимацию на общенациональном уровне превысит 2 300. Исключение будет составлять молодёжь, которая будет продолжать ходить в школу или в университет, и те работники, у которых нет возможности перейти на удалённый режим.

В Бельгии пока ещё не возвращают режим самоизоляции, но врачи и эпидемиологии крайне встревожены: они говорят, что «ситуация гораздо хуже» чем весной. Символом существенного ухудшения обстановки служит следующий факт: за последние две недели многие министры правительства получили положительные результаты сданных тестов на COVID-19 и ушли на карантин, а бывший либеральный премьер-министр Софи Вильмес госпитализирована в отделение интенсивной терапии. Между тем, во многих городах больницы переполнены, в частности в Льеже, в Валлонии. Во фламандской прессе этот город представлялся как «новый Бергамо» в Европе. Его бургомистр социалист Вилли Демейер требует открытия загородной больницы с возможным привлечением ресурсов армии, чтобы избежать критической перегрузки отделений неотложной помощи и реанимации. Бывший официальный представитель международной федерации по борьбе с пандемией Эммануэль Андре, врач-микробиолог и преподаватель в университете в Лёвене, категоричен в своём мнении: «Мы движемся прямо в тупик. Надо решаться, и это решение не так сложно принять, ведь у нас нет выбора. Режим самоизоляции необходим. Политики пока ещё не обсуждали такую возможность. На сегодня это единственный выход, который у нас есть».