В 1920-е годы британские Королевские военно-воздушные силы (ВВС) нуждались в модернизации и стремились заменить парк устаревших боевых самолетов всеми современными решениями. Одно требование, оформленное как спецификация F9/16, появилось в 1926 году, призывая к дневному / ночному истребителю для "защиты зоны". На рассмотрение были представлены различные проекты, в том числе несколько от производителя самолетов Армстронга Уитворта. Одной из их попыток стал "AW.16".
AW.16 продолжил испытанные методы строительства и компоновки самолетов, используемые со времен Великой войны (1914-1918). Это был одноместный одномоторный самолет с биплановой конфигурацией крыла, пилот которого сидел в открытой кабине. Ходовая часть, фиксируемая во время полета, опиралась на колесную, двухопорную (под центром масс) и хвостовую конфигурацию для наземного хода. Двигатель был установлен в носу обычным способом и использовался для привода двухлопастного пропеллера в тракторной манере.
Элементы основной плоскости крыла имели неравный размах (верхний элемент был шире нижнего) и использовались стойки типа "N". Между фюзеляжем и N-образной стойкой был образован единый отсек, а крепление также было усилено кабелями. Крылья располагались впереди миделей, причем верхний элемент заметно опережал нижний (известный как "шахматный"). Это, конечно, уменьшало видимость пилота из кабины на переднем и Нижнем обзорах- его размещение было близко к середине корабля, что устанавливало его хорошо позади носа.
Ходовая часть опиралась на толстые опоры, а колеса частично обтекались для обеспечения присущей этим компонентам аэродинамической эффективности. Хвостовое оперение было обычным с одним вертикальным оперением (закругленным в своей общей форме)в люфте и горизонтальным оперением, установленным на фюзеляже. В целом, самолет был очень традиционным и многое заимствовал из более ранних работ Армстронга Уитворта по аналогичной конструкции истребителя-биплана "Старлинг".
Самолёт был оснащён радиально-поршневым двигателем для двухлопастного пропеллера с воздушным охлаждением. Силовая установка была окутана кольцом "Townend" - тонкий обтекатель, установленный напротив ряда цилиндров, обеспечивал повышенное охлаждение, а также аэродинамическую эффективность.
Вооружение было типичным для того времени: 2 х 0,303 калибра (7,7 мм) пулемета Виккерса в неподвижных установках прямого огня, синхронизированных для стрельбы через вращающиеся лопасти винта. На каждую пушку приходилось по 500 патронов, что давало оружию достаточный запас боеприпасов для длительных боев.
В прототипной форме AW.16 впервые поднялся в воздух в 1930 году, через несколько лет после того, как появилось первоначальное требование RAF. В результате компания предложила свой истребитель по спецификации N21/26, которая видела, что Военно-воздушная армия Королевского флота ищет военно-морской истребитель для флота. Даже тогда самолет плохо справлялся с конкурентами из-за проблем с двигателем и проблем с управляемостью, к этому моменту конкурирующий Hawker "Nimrod" уже был в очереди на успех. При испытаниях в идеальных условиях AW.16 развивал максимальную скорость 320 километров в час, дальность полета до 434 километра и эксплуатационный потолок около почти 8 километров.
В завершенном виде самолет имел длину хода 7,62 метра, размах крыльев 10 метров и высоту 3,5 метра. Вес пустого самолета составлял 1270 килограмм, а максимальный взлетный вес (MTOW) - 1600 килограмм.
Несмотря на эти неудачи, разработка самолета продолжалась, и Армстронг Уитворт обратился к экспортному рынку, чтобы окупить некоторые расходы по выпуску этого истребителя на свет. К этому времени был построен второй прототип, и эта форма перешла на двигатель серии "Пантера IIA" в попытке исправить более ранние проблемы с производительностью и надежностью. Эта версия была предложена в соответствии со спецификацией RAF F7/30 1930 года, но самолет был более или менее устаревшим по западным стандартам и не рассматривался всерьез (контракт в конечном итоге выиграл Глостер "Gladiator".
В 1933 году Армстронга Уитворт повторно запустил свой первый прототип AW.16, чтобы взять на себя мощный двигатель Armstrong Whitworth "Hyena" с 15 цилиндрами, но охлаждение оставалось проблемой, и проект был отброшен. Аналогичным образом, второй прототип был переработан, чтобы стать "ятаганом", но только шесть были произведены и эксплуатировались Норвегией.
Единственной претензией на известность, которую AW.16 действительно заработал, была его служба в ВВС Китая Кван-Си. По меньшей мере шестнадцать из них были приняты на вооружение с запасом, произведенным в течение 1931 года. В 1937 году этот флот был передан под знамена китайских националистических ВВС для участия во Второй мировой войне (1939-1945).
Ставьте ЛАЙК. Подписывайтесь на канал! Будет ещё много интересного.