Найти в Дзене
Стройка и стройматериалы

Как мы снимали вирусный ролик про керамзитоблоки, набравший больше миллиона просмотров

Оглавление

Несколько лет назад я работал на производителя керамзитобетонных блоков. В качестве первоапрельского розыгрыша мы сняли шуточный ролик, который набрал больше миллиона просмотров.

Конечно, его успех связан с тем, что в основе ролика лёгкий троллинг очередного обдиралова от государства. За несколько месяцев до этого в стране ввели систему «Платон», то есть дополнительные поборы с дальнобойщиков. В канву этого нововведения мы сняли сюжет о том, что теперь будем доставлять керамзитобетонные блоки на гужевых повозках.

Ролик стал по-настоящему вирусным. Потому что, наше видео на Ютубе не особо выстрелило (всего-то несколько десятков тысяч просмотров), но затем кто-то выложил наше видео в «Одноклассники» и вот там взорвало. Больше миллиона просмотров, 60 тысяч лайков и много комментариев.

Скриншот из социальной сети
Скриншот из социальной сети

Сам ролик я разметил в конце статьи, а пока хочу показать некоторые кадры из процесса его создания. Нашёл старые фотографии на компьютере и решил написать эту статью.

Забавно, что не все восприняли видео как шутку. И самый известный из этих людей Герман Стерлигов (тот самый православный крестьянин и бизнесмен). Уже утром 1 апреля он как-то узнал о нашем видео и запостил его к себе во Вконтакте со словами “Молодцы”. Потом, видимо, ему объяснили, что это шутка и пост он свой удалил.

Как родилась идея

За год до этого мы также сняли первоапрельскую шутку – про гречкобетон.

Вы можете найти в поиске статью «Как создавался гречкобетон». Я опубликовал её на сайте компании. Она довольно весёлая.

Та шутка неплохо выстрелила, поэтому, спустя год хотелось повторения банкета. Нужна была идея. За месяц до даты мы с коллегой взяли немного горячительных напитков, и после рабочего дня сели на кухне офиса для мозгового штурма. Каждый из нас по очереди предлагал идею, на что второй отвечал, что не годится. В итоге, так ни к чему и не пришли, решив, что ничего снимать не будем.

Но, как это часто бывает, вмешался его величество случай. Генеральный директор с моей коллегой ехали куда-то по работе, и директор попросил рассказать все идеи, которые у нас звучали. И ему понравилась задумка с лошадьми, он решил снимать.

На подготовку было меньше двух недель. Надо было придумать сценарий, подготовить баннеры и другие атрибуты.

Из минусов было то, что бюджет нам выделили в 4 раза меньший, чем на гречкобетон.

Кстати, самое тяжёлое было – найти две телеги для съёмок. Объездили весь город для этого.

Первая локация

Съёмки начались на одной из производственных баз компании.

Девчонки наносят двусторонний скотч для крепления баннера к телеге
Девчонки наносят двусторонний скотч для крепления баннера к телеге

Здесь надо было отснять погрузку поддона на телегу, а также интервью с начальником производства (ненастоящим, его роль сыграл один из рабочих).

Заранее мы изготовили автомобильные номера с номером горячей линии компании. В процессе съёмок пришла идея закрепить его не только на телегу, а прямо на хвост лошади.

Вторая локация

Следующие кадры снимались на пустой трассе за городом.

-5

Направляемся на трассу.

-6

Естественно, поддон с блоками везли не лошади. Керамзитобетонные блоки подвезли на машине и перекладывали в телегу уже на трассе.

-7

Тут же по новой «присобачивали» баннеры с названием компании.

-8

Третьей локацией стала база отдыха «Заимки», у которой есть загон с лошадьми. Там просто отсняли интервью с якобы конюхом компании. Тут закадровых фотографий не делали. Все уже и так устали, съёмки на трассе были очень тяжёлыми и весёлыми. Поэтому, размещу для кучи пару фото с сайта компании skb21.ru

-9
Ещё один забавный факт, в пользу того, что некоторые восприняли шутку всерьёз. На почту компании приходили запросы от людей, которые хотели устроиться кучером.
-10

Были, конечно, и негативные комментарии (куда без них), но по большей части видео хорошо зашло людям. Даже спустя месяцы, когда директора компании встречали на выставках, ему выражали респект за это видео, в том числе и конкуренты.

Самое крутое, что видео было сделано без привлечения каких-то профессиональных movie-мейкеров и актёров. Профессиональным был только видеооператор. В остальном в создании видео участвовали самые обычные люди, и бюджет был небольшой. Конюха, например, сыграл муж одной из сотрудниц. Впрочем, посмотрев видео, поймёте, что его делали непрофессионалы. Это заметно))

Спасибо, что дочитали до конца!

Возможно, вам будет интересно: Как отличить качественный керамзитобетонный блок по разрезу и цвету

Надеюсь, было интересно. Посмотрите на результат нашего труда.

Если вам понравилось, ставьте 👍, чтобы материал увидели как можно больше людей!