Найти тему
Сергей Геннадиевич

Stels Benelli 600 хорошая замена старым японцам.Изучаем проблемы и слабые места.

Оглавление
Мотоцикл с итальянским сердцем.
Мотоцикл с итальянским сердцем.
Что греха таить каждый кто рассматривает покупку мотоцикла.С удовольствием присмотрелся бы к недорогой модели с объемом не менее 600 куб/см.

Да в сумму 200-230 тысяч рублей, можно пригнать японскую технику.И она скорее всего будет уже совершенно летняя, так-как в большинстве это мотоциклы до 2002 года.И надежность подобных экземпляров порой оставляет желать лучшего.

Но есть возможность приобрести Stels Benelli 600

О нем мы подробно и поговорим.

Двигатель.

Маркировка QJ465MS.
Маркировка QJ465MS.
  • Рядный 4 цилиндровый объемом 600 куб/см с жидкостным охлаждением и мощностью 81л.с и 55 Hm.
  • Система питания инжектор.
Двигатель итальянской разработки и уже успел заслужить свою надежность.Проблем владельцам он не доставляет.

Вопросу есть только в подаче системы питания ЭБУ.

Производители оснастили его двумя модулями ЭБУ (Delphi MT 05.2).Каждый отвечает за обработку только 2 цилиндров.

Первый ЭБУ 1-2 цилиндр.

Второй ЭБУ 3-4 цилиндр.

В силу их не совсем идеальной сбалансированности работы друг с другом.Проявляется в не совсем правильном смесеобразовании.Подавая первой паре цилиндров богатую смесь а второй бедную.Образуя отчетливый провал на определенных оборотах.Решается прошивкой блока ЭБУ на модифицированную прошивку.При чем это позволяет поднять мощность до 95 л.с.

За счет приличного веса мотоцикла ему не так страшен боковой ветер.
За счет приличного веса мотоцикла ему не так страшен боковой ветер.

Что интересно:
в стоке двигатель выдает 91 л.с на дино-стенде вместо 81 л.с которые заявлены в ПТС.

По характеру разгонной динамики мотор верховой.Обладает хорошим подхватом свыше 7000 тыс об. и до самой отсечки.На низких оборотах мотоцикл дружелюбен.И позволяет легко справляться даже новичкам.Разгона с уверенностью будет достаточно на пару-тройку сезонов.И вы не будете задумываться о замене.

Если вам попался мотоцикл под восстановление и по какой то причине двигатель пришел в негодность.Его стоимость не так обриминительна и составляет 50 тыс рублей.

КПП 6 ступенчатая.Четкость переключений не как на коробках Honda.В целом коробка передач отрабатывает на хорошо.
Приборная панель достаточно информативна,но отсутствует индикатор передач.
Приборная панель достаточно информативна,но отсутствует индикатор передач.

  • Из возможных проблем не только этой модели,с которой вы столкнётесь.Реле-регулятор-стоимость около 2.5 тыс рублей.Его главная причина выхода из строя перегрев или попадание влаги.Но этим грешат даже именитые Suzuki GSX-R600 и Honda CBR 600.
  • Распространённая проблема - не внятное усилие заднего тормоза.Заднее колесо не поддается дозированному распределению нагрузки. Простыми словами блокируется полностью.Помогает только замена заднего суппорта сторонние модификации.В целом тормозных механизмов достаточно.
  • Так же отмечается сильная вибрация штатных зеркал.
  • Что касается расхода топлива этой модели.При скорости 100-110 км/час расход около 5 литров.При активной манере езды около 7 литров АИ-95.
Полезно что присутствует настройка преднатяга заднего амортизатора.Вы можете настроить жесткость подвески под себя.

Итоги.

  • Хороший дорожный байк для рослых водителей.При росте ниже 175 см вы попросту не сможете дотянуться до земли.

Современно и взросло выглядит, заднее колесо 180/55/17.

Имеет тяговитый и надежный двигатель.

Серьезных конструктивных проблем не имеет.