Сколько я уже повидал людей, клиентов, семей, которые, однажды затеяв ремонт, к финишу так сажают нервную систему, что зарекаются на век не влазить в это болото.
Семейные ссоры, нервное истощение, влезания в долги, разочарования, испорченные отношения с родными, судебные тяжбы, бессонные ночи, депрессия...
И вот люди звонят, советуются, жалуются - а поезд давно уже ушел.
Ремонт- это не купил-получил, - решиться на ремонт- значит взвалить на свои плечи потенциальный головняк. Это мои 10 профессиональных советов, они гарантированно освободят вас от головных болей.
1. Настрой
Осознайте, что решившись на ремонт, вы берете на себя риски. Вам придется терять много времени, ездить, контролировать, вносить коррективы и просто думать. Пообщайтесь со знакомыми, проходившими через это, изучите их основные проблемы и ошибки. Если вы никогда не сталкивались с ремонтом, изучите хотя бы поверхностно алгоритмы технологического процесса, цены, расценки, тенденции. Понимайте, что быстро и красиво - это только на картинках и дизайн-проектах, ну и в кино.
2. Выбор стиля и дизайна
Четко определите для себя, что вы хотите получить в итоге. Сразу рассматривайте максимальное количество возможных вариантов и остановитесь на одном. Переиграть концепцию по ходу проблематично, затратно и в итоге может вызвать сожаление.
3. Выбор исполнителей-профессионалов
- Исполнитель должен быть один, от начала до конца. Никаких профильных бригад-электриков, сантехников, маляров и т.д. (в случае вопросов по качеству начнутся стрелки друг на друга, также это отразится на сроках, переделках, доделках). В приоритете, профессионал с помощниками, такие заинтересоваными в качестве и репутации.
- Контроль за качеством в компаниях по ремонту намного хуже, - там заинтересованы в сроках больше чем в качестве, естественно отдельные мастера получают меньше и стимулов у них нет. Берите рекомендации у знакомых, пригласите, пообщайтесь, при возможности посмотрите его работы. Отнеситесь к выбору специалиста очень тщательно. Его замена в процессе повлечет серьезные проблемы.
4. Грамотное составление договора
Перед составлением договора обязательно учитывайте реальные возможности исполнителя в плане сроков, -пусть он вам обозначит максимальные сроки и его ответственность в случае просрочки. Так же запросите подробный план работ в соответствии с технологиями и алгоритма. Обратить внимание на дополнительно возможные затраты, например подъем стройматериалов, вынос мусора и т.д.
5. Реальная оценка своих финансовых возможностей
Хорошо, если у вас 10 миллионов на швейцарском счете. Если их нет -учитывайте все риски: увольнение с работы, война, падение курса валют. Затраты на материалы очень сложно просчитать, озаботьте этим мастера. Вам придется соответсвовать дизайну и уровню ремонта вплоть до мелочей. То есть в ванную стиля кантри обычный унитаз уже не канает, даже если денег уже нет. Если бюджет проработан -закладывайте в него еще минимум 50%, если все примерно то все 100. Это защитит вас от расстройства на финише и, наоборот, принесет удовлетворение от оставшихся средств.
6.Придется принимать решения
Даже расположение розеток, их количество, расположение бумагодержателя (таких нюансов будет куча)будете решать вы, где и сколько. Желательно определиться заранее, за кем в семье последнее слово, чтобы избежать споров.
7.Требуйте от исполнителей соблюдение чистоты и порядка
Содержание чистоты порядка на объекте - не только показатель профессионализма, но и часть такого понятия, как "культура ремонта". Каждый уважающий себя профессионал завершает рабочий день уборкой, это, в том числе, и уважение к клиентам. Если это многоквартирный дом - обязательное поддержание чистоты на лестничной площадке в случае запыленности или загрязнений вызванных работами.
8. Обязательные технические фотоотчеты
Требуйте от исполнителя подготовку подробного фотоотчета с указанием технических аспектов, обозначением внутристенных коммуникаций, фотоснимками усиливающих элементов и заложенных в штукатурку кабель-каналов. Это освободит вас от большей части контроля, будет полезной в дальнейшем при перестройки, а также его можно приложить при продаже. Я всегда такую папку готовлю для всех клиентов и считаю это обязательной частью своей работы.
9. Не сближайтесь с исполнителями до окончания работ
Соблюдайте дистанцию, не проявляйте откровенно дружеских симпатий к мастеру, не делайте подарков, даже если очень хочется. Забудьте о близкой дружбе до последнего дня, а уже после можете их обозначить. Как говорил Березовский "отношения, основанные на доверии заканчиваются кровью". И применительно к отношениям заказчик(клиент)- мастер -это не совсем одно и то же. У меня у самого много бывших клиентов -друзей, но на время ремонта я в первую очередь профессионал.
10.Доводите ремонт до конца
Даже если не установленная полка или недобитый гвоздь . Даже если вы уже устали. С этими последними мазками и доделками вы, хотя бы, сможете разгрузиться психологически и, вздохнув, произнести " РЕМОНТ ЗАКОНЧЕН".
Хотя на самом деле он, конечно, не закончен. Ремонт закончить невозможно , и вы лучше меня об этом знаете.
Согласны? Хотите поспорить или добавить - велкам в комменты.
Заказать ремонт любой сложности: efr38@yandex.ru
Реклама в моих блогах: Nekusturicapr@yandex.ru