Найти тему
Эволюция-II

Что такое грехопадение и первородный грех первых людей и как его искупить? Какой плод они вкусили с «древа познания» ?

Оглавление

Рассматривается сущность грехопадения и первородного греха первых людей, а также – какой плод они вкусили с «древа познания добра и зла».
Кроме того, объясняется, – что нужно делать –
для искупления первородного греха.

Рис. 1. Адам и Ева в Эдемском саду собираются вкусить плод с «Древа познания…»
Рис. 1. Адам и Ева в Эдемском саду собираются вкусить плод с «Древа познания…»

1. Как описывается грехопадение и первородный грех в библии

1.1 Бог запретил Адаму вкушать плод от Древа познания и безгрешные Адам и Ева жили – в счастье и блаженстве

Бог создал Адама и Еву на шестой день творения и поселил их в Эдемском саду. Бог под страхом смерти запретил Адаму вкушать плод от Древа познания добра и зла. Есть мнение, что Адам и Ева так прожили 7 лет в Эдемском саду – в счастье радости и блаженстве. Они были безгрешны и могли бы остаться в раю навсегда.

1.2. Но дьявол завидовал им и обольстил Еву – отведать плод с Древа познания

Дьявол завидовал блаженству и славе первых людей. И тогда дьявол появился перед Евой в образе Змея–искусителя и убедил ее, что вкусив плодов с Древа познания добра и зла, люди уподобятся Божественным существам и станут мудрыми, как Бог.

1.3. Ева отведала плод, а затем и Адам – вкусил плод с Древа познания

Ева отведала плод с Древа познания добра и зла и дала его Адаму, который тоже вкусил его. Это и означает по библии грехопадение и первородный грех первых людей.

После этого они заметили свою наготу и впервые испытали чувство стыда. Им пришлось сделать себе набедренные повязки из листьев смоковницы или фигового дерева.

1.4. Бог за ослушание изгнал их из Рая навсегда, а также – наказал Еву и Адама

Господь спросил Адама: «Не ел ли ты от дерева , с которого я тебе запретил есть?

Адам сказал: жена, которую ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

Здесь обращается внимание, что вместо того, чтобы попросить прощения Адам и Ева – стали обвинять других.

Бог изгнал их из Рая навсегда. Ева за свое ослушание была осуждена – рожать в муках и терпеть господство Адама. Наказанием Адаму было – впредь трудиться до самой смерти, добывая хлеб насущный в поте лица своего [2].

2. Какой запретный плод они вкусили «с древа познания»

В самом библейском тексте нет четкого указания, какой именно плод вкусили в Эдемском саду Адам и Ева.

Есть несколько вариантов фруктов, которые могли вкусить Адам и Ева – яблоко, фиговое дерево или гранат.

3. Как объясняет грехопадение и первородный грех догматическое богословие (суть не совсем понятна)

3.1. В богословской литературе грехопадение Адама и Евы именуется грехом первородным:

«Грех наших прародителей Адама и Евы называется первородным, потому что он появился в первом роде людей и был первым грехом в человеческом мире».

3.2. «Но первородный грех не полностью тождественен в Адаме и его потомках.

В Адаме уклонение от закона Божия было свободное, тогда как в нас, его потомках, оно наследственно-необходимое» [2]

Причем, в собственном смысле под первородным грехом понимают тот аспект наследственной греховности, от которого человек освобождается – в таинстве крещения (см.: [2]) .

4. В чем истинная сущность грехопадения и первородного греха первых людей?

4.1. Сущность грехопадение и первородного греха человека представляет собой процесс отпадения или отделения сознания человека – от единого, универсального и вездесущего сознания Божественного (см.: [1 c. 61]).

4.2. Иными словами, это означает переход от более высокого уровня единого универсального, вездесущего сознания Божественногок более низкому уровню эгоистического, разделяющего и раздробленного сознания.

4.3. Переход на уровень эгоистического, раздробленного сознания влечет за собой двойственный характер мировосприятия и полярно-парные противоположности: жизнь и смерть, добро и зло, боль и радость, совершенство и недостаточность и т.п. (см.: [1 c. 61]]).

4.4. В этом и состоит грехопадение , первородный грех человека и запретный плод, что вкусили – соблазненные дьяволом души Евы и Адама, которые в иносказательной поэтической форме отражены в библейской Книге Бытия (см.: [1 c. 61].

5. Что нужно делать – для искупления грехопадения?

5.1. «Искупление грехопадения и первородного греха достигается – обретением утраченного универсального единого сознания и восстановлением единой Божественной духовной основы на уровне физического бытия» – в процессе духовного развития человека (см.: [1 c. 61].

5.2. Только тогда человеческой душе будет позволено вкусить плод с древа жизни и уподобиться Божественному и жить в Природе вечно.

5.3. Ибо только в этом случае достигается цель, ради которой – душа нисходит в материальный мир, – когда человек приобретает знание добра и зла, страдания и радости, жизни и смерти приобщением своей души к высшему знанию, примиряющему и определяющему место этих противоположностей во вселенной и преобразующему разделение крайностейв Единство Божественного прообраза (см.: [1 c. 61-62].

5.4. Это достигается на основе – добровольной самоотдачи эго - Божественному, которую может сделать – только сам человек.

5.5 Отменить право эго на свободу развития никто не может –ни Бог (или светлые Силы), ни дьявол ( или темные Силы) .

5.6. Самоотдача эго – Божественному является первоочередным условием духовного развития человека и первостепенной задачей каждого человека в современную эволюцию-II.

Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников:

  1. Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная. Т.1. СПб: Адити, 2003.
  2. Фрагменты догматического богословия.

Смежные статьи:

  • Капля (воды) может стать океаном или так и остаться каплей, которую поглотит океан. Все зависит от самоотдачи

саморазвитие самопознание эзотерика йога философия

.
.

Канал «Эволюция-II» Подписаться

Ваши комментарии