Рассматривается сущность грехопадения и первородного греха первых людей, а также – какой плод они вкусили с «древа познания добра и зла».
Кроме того, объясняется, – что нужно делать – для искупления первородного греха.
1. Как описывается грехопадение и первородный грех в библии
1.1 Бог запретил Адаму вкушать плод от Древа познания и безгрешные Адам и Ева жили – в счастье и блаженстве
Бог создал Адама и Еву на шестой день творения и поселил их в Эдемском саду. Бог под страхом смерти запретил Адаму вкушать плод от Древа познания добра и зла. Есть мнение, что Адам и Ева так прожили 7 лет в Эдемском саду – в счастье радости и блаженстве. Они были безгрешны и могли бы остаться в раю навсегда.
1.2. Но дьявол завидовал им и обольстил Еву – отведать плод с Древа познания
Дьявол завидовал блаженству и славе первых людей. И тогда дьявол появился перед Евой в образе Змея–искусителя и убедил ее, что вкусив плодов с Древа познания добра и зла, люди уподобятся Божественным существам и станут мудрыми, как Бог.
1.3. Ева отведала плод, а затем и Адам – вкусил плод с Древа познания
Ева отведала плод с Древа познания добра и зла и дала его Адаму, который тоже вкусил его. Это и означает по библии – грехопадение и первородный грех первых людей.
После этого они заметили свою наготу и впервые испытали чувство стыда. Им пришлось сделать себе набедренные повязки из листьев смоковницы или фигового дерева.
1.4. Бог за ослушание изгнал их из Рая навсегда, а также – наказал Еву и Адама
Господь спросил Адама: «Не ел ли ты от дерева , с которого я тебе запретил есть?
Адам сказал: жена, которую ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
Здесь обращается внимание, что вместо того, чтобы попросить прощения Адам и Ева – стали обвинять других.
Бог изгнал их из Рая навсегда. Ева за свое ослушание была осуждена – рожать в муках и терпеть господство Адама. Наказанием Адаму было – впредь трудиться до самой смерти, добывая хлеб насущный в поте лица своего [2].
2. Какой запретный плод они вкусили «с древа познания»
В самом библейском тексте нет четкого указания, какой именно плод вкусили в Эдемском саду Адам и Ева.
Есть несколько вариантов фруктов, которые могли вкусить Адам и Ева – яблоко, фиговое дерево или гранат.
3. Как объясняет грехопадение и первородный грех догматическое богословие (суть не совсем понятна)
3.1. В богословской литературе грехопадение Адама и Евы именуется грехом первородным:
«Грех наших прародителей Адама и Евы называется первородным, потому что он появился в первом роде людей и был первым грехом в человеческом мире».
3.2. «Но первородный грех не полностью тождественен в Адаме и его потомках.
В Адаме уклонение от закона Божия было свободное, тогда как в нас, его потомках, оно наследственно-необходимое» [2]
Причем, в собственном смысле под первородным грехом понимают тот аспект наследственной греховности, от которого человек освобождается – в таинстве крещения (см.: [2]) .
4. В чем истинная сущность грехопадения и первородного греха первых людей?
4.1. Сущность грехопадение и первородного греха человека представляет собой – процесс отпадения или отделения сознания человека – от единого, универсального и вездесущего сознания Божественного (см.: [1 c. 61]).
4.2. Иными словами, это означает переход от более высокого уровня единого универсального, вездесущего сознания Божественного – к более низкому уровню – эгоистического, разделяющего и раздробленного сознания.
4.3. Переход на уровень эгоистического, раздробленного сознания влечет за собой двойственный характер мировосприятия и полярно-парные противоположности: жизнь и смерть, добро и зло, боль и радость, совершенство и недостаточность и т.п. (см.: [1 c. 61]]).
4.4. В этом и состоит – грехопадение , первородный грех человека и запретный плод, что вкусили – соблазненные дьяволом души Евы и Адама, которые в иносказательной поэтической форме отражены в библейской Книге Бытия (см.: [1 c. 61].
5. Что нужно делать – для искупления грехопадения?
5.1. «Искупление грехопадения и первородного греха достигается – обретением утраченного универсального единого сознания и восстановлением единой Божественной духовной основы на уровне физического бытия» – в процессе духовного развития человека (см.: [1 c. 61].
5.2. Только тогда человеческой душе будет позволено вкусить плод с древа жизни и уподобиться Божественному и жить в Природе вечно.
5.3. Ибо только в этом случае достигается цель, ради которой – душа нисходит в материальный мир, – когда человек приобретает знание добра и зла, страдания и радости, жизни и смерти приобщением своей души к высшему знанию, примиряющему и определяющему место этих противоположностей во вселенной и преобразующему разделение крайностей – в Единство Божественного прообраза (см.: [1 c. 61-62].
5.4. Это достигается на основе – добровольной самоотдачи эго - Божественному, которую может сделать – только сам человек.
5.5 Отменить право эго на свободу развития никто не может –ни Бог (или светлые Силы), ни дьявол ( или темные Силы) .
5.6. Самоотдача эго – Божественному является первоочередным условием духовного развития человека и первостепенной задачей каждого человека в современную эволюцию-II.
Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников:
- Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная. Т.1. СПб: Адити, 2003.
- Фрагменты догматического богословия.
Смежные статьи:
- Капля (воды) может стать океаном или так и остаться каплей, которую поглотит океан. Все зависит от самоотдачи
саморазвитие самопознание эзотерика йога философия
Канал «Эволюция-II» Подписаться
Ваши комментарии