Решил я сделать паблик в vk для привлечения аудитории на сайт онлайн бара. Сделал дизайн группы, приступил к привлечению аудитории в неё. В качестве первого шага из серии "дёшево и сердито" решил попробовать схему Giveavay или просто "гив" то есть когда от аудитории требуется вступить в сообщество и сделать репост. А далее, рандомно выбирается один из тех пользователей кто сделал репост, и ему вручается символическая сумма в 200-700 рублей. Данными розыгрышами занимаются отдельные сообщества, таким образом пользователи, состоящие в данных сообществах, мгновенно узнают о старте конкурсе репостов. Каким-либо образом отобрать аудиторию под конкретный конкурс невозможно, и получается, что данная публика в принципе может быть далека от твоей целевой аудитории. Зато дёшево и много новых подписчиков.
Запустил через сообщество конкурс для своего паблика, перевёл организатору 600 рублей (200 призовой фонд и 400 бонус самому организатору). Конкурс длился неделю. Первые подписчики и репосты начали плавно прибавляться в количестве уже в первые два часа после публикации в сообществе информации о конкурсе. Но наибольший прирост состоялся в последний день перед выбором победителя. А сразу после определения победителя, плавно начались отписки от паблика
Данные из статистики VK собранные в Google Data Studio:
На данных динамических рядах видно, как растет количество подписчиков в период с 04.06 по 06.06. а далее происходит массовая отписка от паблика.
Ради интереса, зашёл на страницы 20 пользователей, что я заметил:
· Ни одна страница не производит впечатления фейковой.
· Все страницы без ограничения доступа (видимо это условие для участия в подобных конкурсах).
· Вымышленные имена практически не встречаются.
· У каждого пользователя количество сообществ измеряется в тысячах (от 1 000 до 3 500, возможно у некоторых больше) то есть люди целенаправленно участвуют массово в подобных розыгрышах.
То есть получается, что у немало пользователей активно вступает в сообщества и репостит записи в надежде получить 200-400 рублей.
До того, как я запустил свой конкурс репостов, я был уверен, что вступают в группы и делают репосты для конкурса только школьники, но полученная статистика показала обратное.
Как видно из диаграмм -
Аудитория до 30 лет составляет примерно четверть от общего объёма, из них до 20 лет лишь 4%.
А женщины 30-45 лет составляют половину участников. И при этом, свыше 45 лет – 21,5%.
VK превращается в OK?
Данная аналитика родила у меня вопрос – а кто по факту самая активная целевая аудитория сейчас в VK? Безусловно, судить об активной целевой аудитории vk по 700 случайным пользователям (особенно тем кто повелся на giveavay) неправильно, и просто ради интереса решил посмотреть, как оценивают целевую аудиторию vk различные информационные агентства.
Примерно такую же наиболее активную целевую аудиторию в VK озвучивает и SMM сервис – Popsters(https://popsters.ru/blog/post/auditoriya-socsetey-v-rossii)
Получается, что женщины 40 лет - самая активная аудитория vk в 2020…
Неожиданно, что это при том что за vk прочно закрепилась репутация социальной сети для школьников. До появления tiktok конечно.
Как на странно аналитики отмечают аналогичное “старение” публики facebook. Правда похоже, что это относится больше к англоязычной аудитории. Анализ русскоязычной аудитории facebook это тема для отдельного увлекательного исследования.
Что же касается розыгрышей (гивов они же giveaway) как инструмента для привлечения аудитории?
Принес ли данный инструмент какой-либо результат кроме количества подписчиков? – Конечно нет, так как целевой аудитории среди данной публики не было. Точнее среди женщин 40 лет есть моя аудитория, но не сработало.
Стоит ли данный инструмент использовать? – Не стоит. За дешево получаете “мертвые души” в паблике. Как следствие – сложно отделить живую аудиторию от левых подписчиков. Так что пусть будет малое количество активных подписчиков, относящихся к целевой аудитории чем тысячи “мертвых душ”. Впрочем, это очевидноJ.
Всем добра!