Парк, к вечеру холодает, какая-то девушка на скамейке натягивает на себя серое худи с крупным логотипом NASA. Магазин одежды, известный бренд масс-маркета — на вешалках между футболками легко и быстро можно найти, например, белую с шевроном NASA. И так везде: в России, Европе, само собой — в Америке.
Казалось бы — обычное государственное ведомство. Но вот уже и Puma запускает с ним коллаборацию, анонсируя линейку новых кроссовок NASA.
Певица Ариана Гранде и вовсе выпускает собственный мерч в стилистике «лого-червяка» NASA, созданный совместно с корпорацией.
Вопрос «Как так?» витает в воздухе. Разбираемся в причинах.
Основных, кажется, три.
Крутой дизайн
Да, именно крутой, что бы ни говорили критики. Историю происхождения логотипа (а точнее — логотипОВ) мы еще вспомним ниже. Действующих сейчас два — знаменитые «фрикаделька» и «червяк». Сторонники каждого из них в свое время были своеобразными «Монтекки-Капулетти». С течением времени ситуация нормализовалась, и логотипом по праву являлся уже культовый синий шар («фрикаделька»), но в 2017 году ведомство решило лицензировать и слегка забытого «червяка» и разрешить его использование, как минимум, в маркетинге бренда.
Но нельзя не признать — оба логотипа выполнены очень профессионально. Сочетание цветов, отлично выраженная космическая стилистика — в одном лого, минимализм и плавность — в другом. Такие шевроны и принты, как минимум, просто приятно видеть на своей одежде.
Ну, это же ретро
Наибольшей популярностью пользуется, конечно, синий лого. Он легендарный, он культовый, и он уходит глубоко в историю — его использовали еще в 1959 году. А ретро всегда в тренде. Не знаем, представляют ли девушки в поло NASA себя дамами из 60-х, но отсылка к прошлому веку — это однозначно одна из основных причин маркетингового успеха логотипа.
Роялти фри
Если первые две причины популярности целиком и полностью опираются на интересы покупателя, то эта — важный критерий для ритейлеров и подрядчиков. NASA не получает процентов от использования логотипа другими брендами. И это очень важно. Стилистика NASA — это так называемое общественное достояние, за коммерческое использование ее элементов, по сути, платить не нужно. Этим и объясняется то, что свои коллекции в этом стиле выпускает болшое количество брендов.
Компаниям тем не менее необходимо разрешение на использование логотипа. В NASA признаются, еще пару лет назад они получали один такой запрос в несколько недель, теперь — несколько в день.