В шведской компании Scania работают над 18-метровыми полуприцепами из солнечных панелей. Площадь фотоэлектрических панелей на таком прицепе 140 кв.м.
Их планируют использовать для плагин-гибридных моделей. Солнечная энергия позволит экономить на топливе и сделает грузовики более экологичными. Предполагается и возможность использования солнечных панелей для обеспечения питания общей сети грузовика во время стоянок.
«Испытания уже показали, что в Швеции можно достичь экономии топлива до 10%. А в солнечной южной Испании этот показатель вдвое выше. Ожидаемый ежегодный объем выработки электроэнергии такими прицепами 14 тыс. кВт*ч» – заявляют в Scania.
Солнечные панели и электромобили
Использование солнечных панелей в качестве источника питания давно вышло за пределы домохозяйств. Конечно использовать солнце как единственный источник зарядки электромобиля или подключаемого гибрида невозможно, но интеграция в транспорт фотоэлектрических панелей имеет место быть.
Некоторые производители размещают их на крышах и капотах, а в технических характеристиках указывают так называемый автономный запас хода. Но не стоит обольщаться, обычно это до 1000 км в год при условии эксплуатации электромобиля в солнечных регионах.
Другие идут дальше, Sono Motors решили большую часть кузовных элементов заменить на панели. Решение обусловлено тем, что фотоэлектрические элементы сравнялись по цене со штамповкой стальных элементов кузова. В целом же, пока даже там где технологию используют на серийных моделях, она выполняет функцию автономного обеспечения световых элементов, мультимедиа и систем навигации.
Подготовил: el-book.ru | Наш Telegram канал
Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного 😊
Другие статьи
Читайте также: Самый дорогой электрический Hummer раскупили всего за час
Читайте также: Объявлена официальная цена электромобиля Dacia
Читайте также: Volkswagen ID.3 начинает вытеснять Tesla Model 3