Рассуждения с Владимиром Путиным не заставят его поддержать уход Башара Асада.
Действительно, при рассмотрении вопроса о том, с чего начать решение бесчисленных проблем в Сирии, Россия является хорошим местом для начала. В Сирии, конечно же, доминирует авторитарный диктатор, более чем готовый убивать свое собственное население с помощью ужасающих методов, включая отравляющий газ и бочковые бомбы.
И Россия, которая продолжает утверждать, что правительство Асада является законным, укрепила жестокий режим-предположительно в своей борьбе с ИГИЛ, но в основном для своего собственного стратегического преимущества в регионе.
Недавние атаки с применением газа зарин, осуществленные силами Асада с базы, где находился российский военный контингент, затрудняют любому разумному человеку поверить, что Россия понятия не имела о том, что происходит. Белый дом использовал эту атаку, чтобы подчеркнуть необходимость принятия Кремлем каких-то мер против режима Асада, и, конечно же, Россия сопротивляется.
Как явствует из принятого в среду российского вето в Совете Безопасности ООН, Россия не пойдет дальше призыва к международному расследованию инцидента.
Крайне прискорбно, что Соединенным Штатам и Западу приходится включать Россию в контекст решения проблем в Сирии, учитывая, что Кремль редко, если вообще когда-либо, оказывал помощь в решении важных для Вашингтона вопросов. Но давайте посмотрим правде в глаза: мы сделали это сами, позволив Путину-авторитарному диктатору, имеющему много общего с Асадом, - войти в вакуум власти в Сирии, когда западные страны предпочли этого не делать.
Чтобы быть ясным, самый значительный интерес России в Сирии заключается не в портах с теплой водой или военных базах, а скорее в использовании трагического конфликта, чтобы получить место в качестве великой державы за международным столом. Россия хочет показать всему миру, что ее нужно воспринимать всерьез и что она является ключом к разрешению ближневосточных кризисов. Россия является экспертом в создании кризиса и беспорядков, убедившись, что она остается вовлеченной в конфликт, а затем рисует себя как необходимую часть любого решения. (Взгляните на любой из так называемых замороженных конфликтов, автором которых является Россия-Абхазия, Приднестровье, Нагорный Карабах, Грузия и все чаще восточная Украина.)
Учитывая сохраняющуюся пропасть между Кремлем и Вашингтоном по Сирии, Соединенным Штатам необходимо говорить на языке, который Путин понимает лучше всего: власть и неизбежность конкретных последствий. Соединенные Штаты и их союзники должны использовать один из немногих дипломатических инструментов, которые все еще могут повлиять на Кремль: экономические санкции.
Они не так эмоционально удовлетворяют, как крылатые ракеты, и, конечно, некоторые из них уже существуют. Но подумайте: нынешние санкции появились в результате аннексии Путиным Крыма и продолжающегося вмешательства в дела Восточной Украины, и были введены широким кругом западных демократий. Они нанесли значительный ущерб российской экономике, гораздо больший, чем признает Путин.
Число стран, поддерживающих санкции, также поражает. Поразительно, что санкции оставались в силе дольше, чем многие, возможно, включая самого Путина, могли себе представить. Понятно, что Кремль хотел бы их убрать ... возможно, в обмен на помощь России в Сирии. Когда администрация Трампа наконец начнет дипломатически взаимодействовать с Россией, именно так Путин напишет сценарий.
Но США должны донести до России (вероятно, многократно на различных дипломатических встречах), что вместо передышки ей грозят новые санкции в результате ее действий (или бездействия) в Сирии. США и их союзники должны указать, что Россия была первоначальным гарантом безопасности от химических атак в Сирии, и что Кремль либо потерпел неудачу в этих усилиях, либо был менее всего готов закрыть глаза на продолжающееся применение химического оружия режимом Асада.
Некоторые утверждают, что Россия на самом деле причастна к недавним химическим атакам. Чтобы не увязнуть в нелепом споре с Москвой о том, кто применил оружие, действительно ли террористы хранили его на складе, или какую еще отвлекающую историю придумает Кремль, следует четко дать понять, что новые санкции основаны не только на химических атаках. Бочковые бомбардировки и другие зверства, которые де-факто поддерживаются Россией, когда Россия поддерживает Асада, являются достаточными причинами для дополнительных санкций против России.
Было бы лучше и эффективнее всего, если бы Россия была представлена с новыми санкциями как неизбежная, решение, уже принятое новой администрацией в Вашингтоне в ответ на самые последние отвратительные атаки Зарина. Президент Трамп, как и любой президент, любящий исполнительные указы, мог бы относительно быстро разработать новые санкции. Получение союзников на борту, хотя и полезно, не является существенным.
Таким образом, Россия должна быть поставлена перед конкретным выбором: либо работать с США, Западом и заинтересованными ближневосточными правительствами, чтобы обеспечить контролируемый уход Асада со сцены в Сирии, либо столкнуться с дополнительными экономическими санкциями за то, что Асад выступает в качестве российского прокси. Россиянам также будет предложено разобраться с иранским вмешательством в Сирию, что вполне уместно, учитывая, что Путин также позиционирует Россию в качестве собеседника для иранского режима.
Россия будет сдерживаться на этом, без сомнения называя угрозу дополнительных санкций несправедливой, несбалансированной, нарушением международного права, провокацией и так далее. Но это все стандартное поведение России, и что-то, что США и Запад должны просто высидеть, подобно тому, как родители сидят через неизбежные протесты подростка, которому сообщают о вечернем комендантском часе.
Устранение Асада, хотя и является хорошим первым шагом, не позволит полностью решить все вопросы сирийского конфликта. Есть законные вопросы, поставленные русскими и другими, о том, кто придет к власти после ухода Асада. Опасения, что в новом сирийском правительстве могут доминировать джихадисты, вполне реальны, и мы можем ожидать, что русские напомнят нам о Ливии после Каддафи.
Соединенные Штаты и их союзники должны иметь какой-то план, который, по крайней мере, максимизирует возможность положительного исхода в Сирии. Но суть в том, что совершенное не должно быть врагом хорошего: нам не нужно все завершать до того, как мы планируем уход Асада.
Дьявол будет в деталях. Дальнейшее участие России в Сирии обеспечит это. Но мы должны признать, что политика "стратегического терпения" позволила России сыграть определенную роль в разрешении сирийской катастрофы. Теперь задача США и Запада-обеспечить, чтобы Россия играла эту роль так, чтобы это было выгодно Сирии, или столкнулась с последствиями.