Найти тему

Как создать ссылку, удобную для пользователя и роботов?

Профессиональная оптимизация сайта позволяет эффективно добиваться высоких позиций. Важнейшим элементом SEO-оптимизации на сайте является создание удобных для пользователей и роботов URL-адресов. Но как определить «дружелюбие» ссылки? Какой должна быть его структура? Как это выглядит? Вы всего в нескольких секундах от того, чтобы научиться всему этому.

Дружественная ссылка - что это?

URL-адрес - это один из элементов, отображаемых в результатах поиска, возвращаемых по определенному ключевому слову. Вы можете увидеть его между заголовком веб-сайта и описанием в списке результатов поиска.

Дружественный URL-адрес - это не что иное, как простая и понятная ссылка, содержащая ключевые слова, относящиеся к содержанию данной подстраницы и значимые для людей-получателей. Элементы URL, расположенные логически, оказывают существенное положительное влияние на веб-сайт, частично потому, что они упрощают навигацию по нему как пользователям, так и поисковым роботам.

URL-адрес, удобный для пользователя и для сканирования, должен выглядеть следующим образом:
http://site.com/products/prodcut-name

А недружественный адрес выглядит так:
http://site.com/co/eod2817

Каковы основные особенности хорошо продуманного URL-адреса, удобного для пользователей?

Лучшие из них точно описывают содержание страницы, на которую ведет ссылка, запоминаются и легко вставляются с клавиатуры. Идея состоит в том, что с помощью удобной ссылки пользователь может заранее представить себе содержимое страницы. И наоборот, ошибочно построенные URL-адреса среди результатов поиска не вызывают доверия, и пользователь с меньшей вероятностью совершит конверсию, то есть кликнет.

Кроме того, с точки зрения сканирования Google, следующие функции также имеют значение:

1. Правильная структура

Правильность структуры URL заключается в правильном встраивании его элементов и использовании соответствующих разделителей. Например, нельзя использовать так называемые специальные символы. Также запрещены диакритические знаки, так как они могут вызвать проблемы с индексацией адресов поисковой системой. Вместо диакритических знаков, зависящих от языка, используйте ближайшие родственные символы из латинского алфавита.

URL страницы

Правильный адрес HTML-документа должен иметь следующую структуру:
http://site.com/category-name/product-name

Самый первый элемент - это адрес веб-сайта - просто домен веб-сайта. Следующий - родительский каталог, содержащий рассматриваемый продукт, за которым следует удобное для пользователя название продукта. Такая структура адреса упрощает навигацию для любого пользователя. Однако есть правило - слишком большое количество подкатегорий будет генерировать слишком длинный адрес, и это тоже нехорошо. Учтите это при оптимизации URL-адресов.

Путь файла

Убедитесь, что имя файла, включенное в URL-адрес, содержит ключевое слово, соответствующее его содержанию. Для изображений имя должно указывать на то, что изображено, например, для анимации прогулки собаки на поводке в формате GIF правильный URL-адрес будет, например:
http://site-address.com/dog-on-a-leash.gif

Для документов рекомендуется использовать собственное название. Например, URL-адрес PDF-документа с условиями использования может выглядеть так:
http://site-address.com/terms-of-use.pdf

2. Разделители

Использование соответствующих разделителей имеет решающее значение для ясности URL. Разделение отдельных слов дефисами («-») считается лучшим для удобочитаемости, а также фаворитом Google. С такими персонажами проще дать тизер содержания страницы. И наоборот, не следует использовать символы подчеркивания («_») для разделения отдельных слов, поскольку они не имеют реальной функции и обрабатываются так, как если бы разделителя вообще не было.

Например: website_optimization_service.com будет интерпретироваться сканированием Google как одно слово: websiteoptimizationservice.com

3. Реализация SSL-сертификата

Конфиденциальность и безопасность данных - один из главных приоритетов Google. Вот почему реализация сертификата SSL - протокола безопасности для шифрования потока данных, предотвращающего взлом вашего веб-сайта - является официально подтвержденным фактором ранжирования Google. Сайты с шифрованием SSL пользуются большим доверием среди пользователей.

4. Правильная длина ссылки

URL - это один из элементов, который отображается непосредственно пользователям как в списке результатов поиска, так и на панели инструментов браузера. Рекомендуемая длина не более 115 символов. Если он намного длиннее, Google может отказаться его индексировать.

5. Ключевые слова в URL-адресах

Правильно построенные внутренние URL-адреса должны содержать наиболее важные ключевые слова, отражающие содержимое страницы. Однако никогда не переусердствуйте с количеством ключевых слов - вместо этого сосредоточьтесь на оптимизации отдельной страницы для одной, наиболее выделяемой фразы.

6. Уникальность URL

Каждая страница на вашем веб-сайте должна иметь только один уникальный URL, связанный с ней. Это чрезвычайно важно, так как предотвращает дублирование контента. Если к одной и той же странице можно перейти по нескольким разным URL-адресам, даже наиболее ценный контент окажется менее привлекательным, так как находится в разных местах. Еще одним недостатком является то, что пользователи стремятся связать контент, передавая таким образом «сок» на несколько страниц вместо того, чтобы сосредоточиться на одной.

Решением является перенаправление 301 с фиктивного адреса, потенциально вызывающего дублирование, на адрес, который вы хотите проиндексировать и усилить. Например, https://www.site.com должен перенаправить на версию без www:

Если по какой-либо причине URL-адреса на сайте изменены, 301 редирект должен создаваться автоматически. Очень важно убедиться, что автоматически созданные адреса еще не где-то на вашем сайте - если они есть, то может быть реализован цикл перенаправления, подобный уловке 22, предотвращающий попадание пользователя на целевую страницу. В случае возникновения такого цикла большинство браузеров будет отображать сообщение об ошибке цикла перенаправления, предотвращая сканирование страницы роботами Google.

Карта сайта

Каждый URL, который находится на сайте, также должен быть упомянут в файле Sitemap. Файл Sitemap состоит из списка адресов, служащих ориентиром для сканирования Google, позволяя им более плавно перемещаться по сайту, тем самым улучшая процесс индексации. Правильно настроенный файл карты сайта - это фундаментальный элемент процесса SEO на сайте.

Дружественные URL-адреса - что в этом для меня полезного?

Правильная структура URL-адресов полезна для вашего веб-сайта, в основном потому, что упрощает сканирование индексирующими роботами. Наиболее важные преимущества дружественных ссылок включают:

1. Лучшее SEO

URL-адреса, удобные для пользователя и для сканирования, положительно влияют на SEO. Соответствующее размещение ключевых слов, релевантных содержанию, увеличивает видимость этих фраз среди результатов поиска и увеличивает ваш органический, потенциально конвертирующий трафик.

2. Более высокий CTR

Четкий URL-адрес, выделяющий самую важную ключевую фразу, может повысить ваш CTR - рейтинг кликов. И чем выше рейтинг кликов страницы, тем больше посетителей на ваш сайт.

3. Хороший UX

Удобные для пользователя адреса с их правильной структурой также влияют на ваш UX, делая приятнее проводить время на вашем сайте. Пользователи могут быстро находить интересную информацию, в то же время разбираясь в общей конструкции сайта. Короткие и интуитивно понятные URL-адреса с соответствующими ключевыми словами намного привлекательнее для пользователей, чем длинные сложные ссылки с подозрительными символами.

Имейте в виду, что Google использует свою технологию машинного обучения, чтобы получить представление о поведении пользователей. Вот почему хорошая структура URL может положительно повлиять на ваш рейтинг в поисковой выдаче.

4. Более высокая вероятность получения обратной ссылки.

Веб-сайты с удобными URL-адресами гораздо чаще будут упоминаться на других внешних веб-сайтах. И такие сильные обратные ссылки увеличивают авторитет домена и сами по себе являются ценным источником трафика. Купить качественные обратные ссылки можно в HidMark.ru

Заключительные слова

Внедрение правильной структуры URL-адресов имеет решающее значение с точки зрения SEO. Дружественные ссылки - это ссылки правильной длины, с ключевыми словами, отражающими содержание страницы и соответствующим образом разделенные (дефисами), а также уникальные и безопасные. Эти функции улучшают навигацию по сайту как для пользователей, так и для роботов-индексаторов. URL-адреса, удобные для пользователя и для сканирования, необходимы для быстрого поиска информации - процесса, который имеет решающее значение, если вы хотите предложить пользователям необходимую информацию в наиболее простой и удобоваримой форме.