Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Упадочно и порочно

(The Decadent and Depraved, 2018, Австралия) Зевнув, хотел я уже было сматывать удочку, поскольку рыбачить в вестерновом озере в 2020-м стало вконец скучно. Но что это? Вдруг поплавок задёргался и с легкой подсечки из воды удалось вытащить вот эту трепыхающуюся мелюзгу.
Да, рыбка австралийская. И плыла ко мне долго, аж с 2018 года. И в заливе IMDb её за это время заметили... всего 79 человек, а Кинопоиск даже названия такого не слыхал. Но всё же присмотреться к ней будет нелишне - сам не съем, так, может, хоть кота порадую.
Одно настораживает: название дюже странное (см. комментарий под постером), ну да ладно. Всё равно мне постер на стену не вешать и сочинение на тему "Что хотели выразить авторы фильма этой хренью" не писать, так что пускай. Как бы то ни было, музычка, начальные титры и перестрелка-вступление приятно удивляют. Первая и вторые сделаны ну в очень олдскульном стиле "с приветом Серджио Леоне", а третья не стесняется давать жесткача и чёрного юмора - при всей дешевизне ан
Оглавление

(The Decadent and Depraved, 2018, Австралия)

Главная загадка фильма: является ли его название отсылкой к статье Хантера С. Томпсона «The Kentucky Derby Is Decadent and Depraved» (1970), и если да - то в чём же, блин, именно отсылка?
Главная загадка фильма: является ли его название отсылкой к статье Хантера С. Томпсона «The Kentucky Derby Is Decadent and Depraved» (1970), и если да - то в чём же, блин, именно отсылка?

Зевнув, хотел я уже было сматывать удочку, поскольку рыбачить в вестерновом озере в 2020-м стало вконец скучно. Но что это? Вдруг поплавок задёргался и с легкой подсечки из воды удалось вытащить вот эту трепыхающуюся мелюзгу.
Да, рыбка австралийская. И плыла ко мне долго, аж с 2018 года. И в заливе
IMDb её за это время заметили... всего 79 человек, а Кинопоиск даже названия такого не слыхал. Но всё же присмотреться к ней будет нелишне - сам не съем, так, может, хоть кота порадую.
Одно настораживает: название дюже странное (см. комментарий под постером), ну да ладно. Всё равно мне постер на стену не вешать и сочинение на тему "Что хотели выразить авторы фильма этой хренью" не писать, так что пускай.

Как бы то ни было, музычка, начальные титры и перестрелка-вступление приятно удивляют. Первая и вторые сделаны ну в очень олдскульном стиле "с приветом Серджио Леоне", а третья не стесняется давать жесткача и чёрного юмора - при всей дешевизне антуража и маловыразительных актёрах. Отчего кажется, что создатели картины встали на абсолютно правильную лыжню...

...Но нет, облом, это и правда всего лишь кажется.
А дальше сюжет преподносит нам... депрессивно-наивную завязку.
Земную жизнь пройдя до половины, махровый австралобандит 19 века Леон очутился в сумрачном лесу. В поэтическом смысле. В буквальном же он впал в суицидальное настроение, откуда ему виделся лишь один мыльно-пеньковый выход.
А всё потому что он успел обзавестись не только кучей врагов, но и семьёй: женой и дочерью, ставшей к этому времени подростком. Вот только враги так одержимо преследовали Леона, что он, считай, каждодневно рисковал и своей лихой башкой, и головами своих близких.
И как теперь прикажете ему быть?

Ну что за бескультурье! Сразу с порога - и пальба! А по-мексикански противостоять кто будет, Пушкин, что ли?
Ну что за бескультурье! Сразу с порога - и пальба! А по-мексикански противостоять кто будет, Пушкин, что ли?

Незнамо почему, но классический драп без оглядки в дальние дали и попытка затеряться в незнакомых краях Леона не устроили. Вот он и решил, что будет гораздо лучше, если его семья... осиротеет, и потому сдался властям. Которые обещали его гарантированно повесить. О чём, как он искренне надеялся, его враги вскоре узнают, огорченно вздохнут и уже не станут наезжать на его жену и дочь. Ведь правда?
О том, как его жена и дочь будут выживать одни в диких землях, где без папки им подавно настанет кирдык, он даже не задумался - так сильно торопился на свидание с виселицей.

И вот капитан-законник Далтон везёт Леона в город, где его ожидают суд да казнь, а его беззащитная семья - да не может этого быть! - подвергается налёту головорезов некоего Мейтленда. Которые похищают леонову дочурку, а затем и по его с капитаном следам в погоню скачут.
О чём арестант, безусловно, вскоре узнает. После чего перед ним встанет крайне нетипичная задача - как убедительно сказать Далтону: "Слышь, кэп, такое дело... Я чот передумал в петлю лезть. Давай, кароч, так: мы всё забудем, я пойду домой разруливать новые проблемы, а ты типа сделаешь вид, что никогда меня не встречал. Ну чо, договорились?".
Ко-о-о-не-е-е-ечно!

К сожалению, задорное поначалу, скоро бренчание на струнах олдскула авторам тупо надоедает. И они скатываются в банальный мелкобюджетный вестерн, подобный тем, что США и Канада ещё лет пять назад штамповали едва ли не конвейерным методом (типа такого). А боевые сцены, включая финальную битву, и вовсе мутируют в чистой воды фарс. Где актёры разве что языки зрителю не показывают да вприсядку не пляшут, но прочие ужимки из клоунского репертуара выдают на бис.

С некоторых ракурсов актёр Michael Muntz (в шляпе) ну прямо один-в-один Дон Джонсон, каковым тот был в 90-е!
С некоторых ракурсов актёр Michael Muntz (в шляпе) ну прямо один-в-один Дон Джонсон, каковым тот был в 90-е!

***

В общем, жаль, что изначально подающее надежды, в итоге кино сдувается до уровня провинциального драмкружка. При том, что австралийцам уже давно не надо никому доказывать, что вестерны они снимать умеют, и весьма неплохие.
Однако не в этот раз.
Хотя, если вас давно мучит вестерновая голодуха, можете на свой страх и риск продегустировать
"The Decadent and Depraved". Как знать, а вдруг я его сильно недооценил, и достоинства этой картины не заканчиваются сразу после её начальных титров?

Трейлер фильма: