Найти в Дзене
avialesookhrana

ВЕРТОЛЕТ МИ-8 🚁

Свой день рождения МИ-8 празднует 20-го февраля 1958 года. Именно в этот день Советом Министров СССР было принято решение о создании среднего вертолёта для решения большого количества гражданских и военных задач.

В настоящее время вертолеты Ми-8 широко применяются и в лесном хозяйстве. Главные задачи данного воздушного судна – доставка авиапожарных и оборудования на тушение лесных пожаров в труднодоступные местности, мониторинг земель лесного фонда и прилегающих территорий, а также тушение огня в лесу посредством водосливного устройства (далее ВСУ).

Транспортировка ВСУ происходит на подвесной системе вертолета. Доставка воды в мягкой ёмкости – часто решающий фактор в борьбе со сложными лесными пожарами (подробнее - #всуавиалесоохрана).

Ми-8 – советско-российский многоцелевой вертолёт, разработанный Национальным центром вертолетостроения имени М. Л. Миля. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (создано более 12 тыс. экземпляров), а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется более чем в 50 странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач.

История создания первых экземпляров.

Разработка многоцелевого вертолета Ми-8 началась во второй половине 1950-х годов. Первый прототип подняли в воздух 9 июля 1961 года, который имел один двигатель. Второй прототип уже получил 2 турбовальных двигателя, которые устанавливались и на серийные воздушные судна. В случае отказа одного двигателя вертолет мог безопасно продолжить полет на одном. После ряда доработок Ми-8 был запущен в серийное производство в 1965 году.

-3

Интересные факты.

1. Виртуальный тренажер вертолета МИ-8МТВ с единственным в нашей стране программным обеспечением, позволяющим воспроизвести возникновение и динамику развития лесного пожара, и применение для его тушения водосливного устройства находится в учебном центре ФБУ «Авиалесоохрана» в подмосковном Пушкино.

-4

2. Сразу после взрыва реактора на Чернобыльской АЭС, к месту техногенной катастрофы прибыли военные вертолётчики. Ситуация была плачевная, и не исключалась вероятность повторного взрыва. Чтобы исключить подобный риск, было принято решение засыпать повреждённый реактор песком. Сделать это можно было только с воздуха. Сбрасывали песок с вертолётов Ми-8.

-5

3. Ми-8 является самым массовым двухдвигательным вертолётом во всём МИРЕ.

4. Первый прототип вертолёта был оснащён ОДНИМ двигателем.

-6