Медицина является одной из «модных» сфер бизнеса на сегодняшний день.
Превентивная медицина, детокс, биохакинг, чекапы, генетические тесты, контроль показателей окружающей среды, медицинские гаджеты и многое другое- это то, что модно, в тренде и набирает обороты.
Медицина впитала в себя самые яркие маркетинговые явления, которые развивают наше представление о здоровье и всем, что с ним связано, и двигают рынок вперед.
Количество стартап проектов, питч сессий и инвесторов, желающих вложиться в медицину, красоту и здоровье растет ежегодно.
Классическая модель медицинского бизнеса (клиника, фарм. компания, дистрибуция, оборудование, консалтинг) не очень привлекательна в перспективе ближайших лет.
Набирают темп медицинские проекты, интегрированные в другие сферы (IT, технологии, туризм, досуг).
Этот пост будет о медицине+технологии (гаджеты).
Рынок медицинских технологий к 2021 году достигнет $280,25 млрд.
BioGenom 2.0., «Дженерис Биотех», IQ-Beat и другие. Последние разработали современную альтернативу холтеру – устройство, считывающее и отправляющее данные в облако Google Cloud в режиме реального времени для дальнейшей консультации со специалистом. Приложение Verboapp для реабилитации при афазии пополняет функционал новыми возможностями, а также планирует сотрудничество с Центром патологии речи и нейрореабилитации, а также с Центром языка и мозга.
Медицинский гаджеты не только способны снять показатели и получить более информативную консультацию у специалиста, но и предотвратить риски, а иногда, и летальные исходы, вовремя предупредив и направив команду в одну из инстанций.
Такие компании, как Apple, Google, Яндекс, Hyundai, Samsung, Philips Healthcare, Medtronic, Dexcom на протяжении последних 7 лет увеличивают фокус группы, которые занимаются разработкой и проектированием медицинских гаджетов.
Помимо медицинских гаджетов есть множество других технологий, без которых будущее поколение не будет представлять возможность диагностики и лечения пациентов (искусственный интеллект, 3D-bio-принтеры, виртуальная реальность и нейроинтерфейсы, умные протезы и многое другое).
Именно такие проекты привлекают внимание инвесторов и фондов, а также хорошо монетизируется. Именно на такие стартапы обращают внимание СМИ, блогеры и аудитория «в тренде». А значит это будет достаточно продвигать, так все внимание сферы устремлено на эти проекты.
1) Симбиоз Медицины и технологий- это отдельный рынок.
2) Доля рынка, объём и стремление к росту достаточно привлекательны.
3) Проекты из этой сферы социально значимы, так как в будущем их плоды снизят количество ошибок из-за человеческого фактора и снизят летальные исходы по определенным направлениям
4) Это тот рынок, на который заходят крупнейшие компании, а значит его ждёт быстрая адаптация и эволюция
«Прекратить стремиться к будущему, где технология и биология сливаются в единое целое и ведут к сингулярности, — это все равно, что отказаться от своей сущности.»
В следующих постах о связках медицина+IT, медицина+туризм, медицина+досуг…