Найти тему

6% генеральных директоров недовольны инновационной «каруселью» в своих компаниях. Что делать?

Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле
Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле

В преддверии ключевого события в ритейле «Недели российского ритейла» и его секции «Магазин 4.0 – ритейл будущего», которая состоится 12 ноября Агатов Борис независимый эксперт по инновациям публикует ряд материалов и будущем ритейла.

Агатов Борис приглашает технологические компании для рассказа о своих решениях на секции «Магазин 4.0 – ритейл будущего» подать заявку презентацию вашего решения можно здесь.

А принять участие в качестве слушателя можно здесь регистрация и участие бесплатное.

Такие неутешительные выводы сделал McKinsey в своём исследовании, которое проводил в компаниях, разрабатывающих инновационные потребительские продукты.

После таких цифр можно сделать два вывода: первый вывод - генеральным директорам никогда не угодишь, уж больно мал процент довольных; второй вывод, что уже и стараться не нужно, т.к. всё равно будет неудача да ещё нарвёшься на проблемы с директором.

Но если покопаться в ситуации то, выводы становятся немного другими. Возможно, мы стоим на пороге абсолютно нового понимания инноваций, а также нового подхода к разработке инновационных продуктов.

Оказалось, что такой процент неудовлетворённости в компании зачастую связан с тем, что около 40% команд, которые разрабатывают продукт, не общаются с конечным потребителем, не спрашивают его мнения. Конечно, в такой ситуации мы можем получить совсем неудобоваримый результат, как для компании, так и для потребителя.

Разработка новых продуктов требует от компаний непрерывных изменений и бесконечных итераций. Итерации имеют в своей основе ещё и важное свойство они помогают обучать команды. Обучение и так получат команды, но в одном случае они его получат на грандиозном провале. а в другом, когда движутся маленькими шагами, итерациями на небольших провалах и удачах. При итерационном подходе они быстро достигают какого-то результата и принимают его в качестве базы, от которой можно дальше оттолкнуться, результаты предыдущего этапа ложатся в основу обучения команды.

Идеальная ситуация, когда руководители высшего звена выступают за инновации в компании, но и в разработку продукта не вмешиваются на уровне микроменджемента, но в тоже время создают необходимую среду для развития нового продукта, уменьшают риск.

Очень сложная комбинация, а особенно в ментальности нашего бизнеса: и не лезть, и в тоже время поддерживать команды разработчиков. Но именно в такой необычной среде и с такими походами нам приходится сейчас работать, иначе практически невозможно успеть за быстрыми изменениями, которые готовит нам внешняя среда.

На «Неделе Российского ритейла» в секции «Магазин 4.0 – ритейл будущего» мы затронем темы инноваций, передовые компании расскажут о своих решениях. Если вы хотите рассказать о своём новом продукте, регистрируйтесь на сайте https://agatov.pro/retailweek, чтобы я мог ваш рассказ включить в программу.