Что в первую очередь приходит на ум, когда мы слышим имя Сталина? Кому-то приходят на ум массовые репрессии, кому-то победа в Великой Отечественной войне.
А что приходит на ум при имени Ельцина? У кого-то это имя ассоциируется с распадом Советского Союза, у кого-то с обретением свободы и демократии.
А теперь включим голову и немного подумаем, без эмоций. Меня сильно поражает почему такие простые истины мало кому приходят в голову, ведь это все так очевидно. Разрушение Советского Союза это ведь было не просто разрушение страны, но и советской идеологии, советской морали, всех советских ценностей. То есть было тотальное разрушение. В этом разрушении принимало участие много сторон: и зарубежные «партнеры», и старая коммунистическая элита, и новые демократы во главе с Ельциным. Сейчас прошло слишком мало времени, чтобы точно оценить какой вклад внесла та или иная сторона. Но на мой взгляд, роль команды демократов Ельцина была решающей. Во всяком случае, идеологическое, ментальное разрушение Советского Союза было всецело делом их рук. А возможно ли на одном лишь разрушении создать такое благо, как свобода? Естественно, нет. Значит, или не было разрушения, или нет свободы с демократией. Но факт распада СССР – налицо. Отсюда следует, что не было свободы и демократии после распада Советского Союза. Интересное заключается в том, что предпосылок появления свободы и демократии тоже тогда не появилось, сейчас об этом уже можно судить.
Большинство тех, кто пережил первые несколько лет после распада СССР согласятся со мной. Так почему у нас превозносят эпоху Ельцина, выделяя огромные деньги, из государственного бюджета между прочим, для строительства неоднозначного Ельцин-центра? Сторонники Ельцина говорят, что во время его нахождения у власти в страну пришли новые европейские ценности.
Кстати, что это за ценности? В первую очередь, это демократия, свобода, равенство, братство. Но сейчас эти понятия приняли совершенно уродливый характер и ничего хорошего от них почти не осталось. Даже в самых продвинутых «демократиях» подлинного народовластия нет и в помине, там вся власть принадлежит транснациональным корпорациям, как это сейчас стало более очевидно. Отсюда вытекает и остальное: свобода – это возможность безнаказанно унижать через средства массовой информации тех, кто другой, рисовать карикатуры на Пророка Муххамеда, издеваться над погибшими в авиакатастрофах, равенство – это однополые браки, разрушение традиционной семьи, пропаганда педофилии, братство – жизнь по принципу «будьте такими, как мы; будьте мальчиком на побегушках, если не у нас, то у американцев». Оно нам надо? Но, по-видимому, большая часть нашей элиты, сохранившаяся еще с ельцинских времен, считает, что надо. И с маниакальным упорством и ослиным упрямством пытается втянуть нашу многонациональную, многоконфессиональную страну в Западный мир.
А почему в таком случае не увековечить эпоху Сталина? Демократы говорят, что тогда были массовые репрессии, я очень хорошо помню, как в начале 90-х называли цифру в 66 миллионов погибших (вместе с косвенными потерями, то есть, с учетом тех, кто мог бы родиться) с 1918 по 1953 годы. То есть в 1953 году у нас население было бы 257 миллионов, а не 191, как по переписи населения в 1952 году. На треть больше. То есть, во время «репрессий», у нас в стране рождаемость была почти втрое больше, чем в тихие «застойные» годы! И никакие фальсификации результатов переписи не смогут скрыть эту теперь уже явную ложь про «репрессии». Тогда возникает другой вопрос, а какими должны были быть масштабы репрессий, чтобы не противоречить логике и здравому смыслу? С непредвзятым подходом можно ознакомиться здесь: https://nstarikov.ru/pravda-o-repressiyah-80930.
Да, в сталинскую эпоху не было ни демократии, ни прочих «прелестей» западного мира. Зато в ту эпоху впервые появилось и бесплатное образование, бесплатная медицина и многие другие социальные достижения, которые в той или иной форме перенимались у нас по всему миру. А сейчас все это потихоньку заменяется на европейские стандарты. Самая же отрицательная, если не сказать, отвратительная, сторона всех этих европейских «стандартов», заключается в упрямом стремлении измерять все и вся на деньги. Так, образование у нас стало услугой, за которую надо платить, медицина стала услугой, за которую тоже надо платить. А раз услуга, значит, расходы на нее надо сделать поменьше, а доходы - побольше. А качество в медицине и в образовании не измеришь деньгами. И это качество продолжает падать. Теперь уже и дипломы можно купить в переходах метро, экзамены можно сдать на отлично, даже если темой совсем не владеешь, а есть много денег.
Конечно, если мы и дальше будем стремиться войти в «цивилизованный» Запад, то Сталин нам не нужен. Но теперь все больше становится очевидным, для большего количества людей, что Западу мы в таком виде, как сейчас, не нужны. Он хочет либо подчинить нас себе, либо уничтожить. А если мы хотим оставаться самостоятельными, обеспечить достаток и веру в светлое будущее, нам нужно не забывать уроки эпохи Сталина. Даже в экономическом развитии стоит учитывать тот опыт, когда во главе экономики стояло не получение прибыли, как сейчас, а снижение себестоимости продукции.
Потому, надо больше строить памятников Сталину, открывать музеи, посвященные его деятельности и, наконец, больше изучать его в школе. Сталин этого заслуживает в тысячу раз больше, чем тот же Ельцин.