Всем доброго времени суток. Сегодня хочется поднять очень таки винтажную тему. Почти забытых суперкаров. Погнали.
Arola quadricycle 1975, название такое же прекрасное, как и сам внешний вид, не иначе как ,, ШЕДЕВР,,. Автомобилем его было трудно назвать, по сколько на деле это трёхколёсная уродливая мото коляска.
Ладно, теперь шутки в сторону. В один прекрасный момент. А конкретно в 1992 году ребята из компании Aixom решили показать всему миру, что они могут создавать не только микролитражки, но и полноразмерные автомобили.
Самым выдающимся авто этой марке стал внедорожный суперкар под названием Aixom mega track. Этот монстр был огромен, почти 5 метров в длину и 2 метра 30 см в ширину. При всех его размерах он был ещё и чертовски быстрым, достигая 100 км/ч всего лишь за 5 секунд, имея значительную массу чуть выше 2 тонн. Максимальная скорость этого монстра была около 250 км/ч. Такие невероятные показатели достигались благодаря двигателю от Мерседеса. А именно 6 литрового V12 с мощностью в 395 л.с. Однако у этого автомобиля была ещё одна не обычная фишка, конкретно его пневматическая подвеска, способная увеличить дорожный просвет с 20 см до 33 см. И превратить Mega Track из спортивного роскошного авто в суровый внедорожник. Хотя все эти невероятные способности не помогли Mega Track. Из-за того, что автомобиль был слишком необычный и для людей это было что-то странное и не поддающиеся рассудку. Aixam продали всего 5 таких экземпляров.
Cizeta-moroder v16T. Представленная на жиневском автосалоне в 1988 году Cizeta-moroder удивила всех и наделала не мало шумихи. Многие предрекали, что эта модель станет новой веткой в развитии суперкаростроения. Чтобы создать этот автомобиль, группа бывших инженеров из Lamborghini возглавляемая Клаудио Замполи, объединила усилие с одним известным композитором и любителем автомобилей Джорджио Мародером. Также был привлечен Марчелло Гандини, человек который был ответственен за дизайн Lamborghini diablo. В результате их совместных трудов появилась машина, казалось обладающая всем для того чтобы успешно продаваться. Имея под капотом монструозный V-образный двигатель с 16 цилиндрами. Этот двигатель был создан путём совмещение двух 8 цилиндровых моторов и размещался поперечно позади пассажирского отсека. Вся эта силовая установка выдавала 540 л.с и заставляла разгоняться авто с 0 до 100 за 4 секунды, и могла развивать скорость свыше 320 км/ч. V16T поступил в продажу в 1991 году, для этого времени суперкар обладал абсолютно всем что только нужно было. В результате всего, стоимость суперкара достигла 600тысяч$. И желающих купить этот автомобиль, оказалось крайне мало. Общий тираж построенных машин составил всего лишь 20 экземпляров.
Dauer 962 LE MANS. Возможно один из лучших суперкаров 90х годов. Который заставит постыдится даже современные СУПЕРКАРЫ. И главная причина в этом кроется в самой сущности этого автомобиля. Своим появлением он обязан гоночному прототипу Porsche 962 дважды выигрывавшему гонки 24 часа Ле-Мана. Производством этого автомобиля занималась немецкая компания Dauer Racing. По факту этот автомобиль являлся гоночным болидом трансформированным в городской автомобиль с небольшим багажником и местом для крепления номеров 😁.
3х литровый 6 цилиндровый турбо двигатель Dauer почти ничем не отличался от гоночного двигла Porsche 962. Но по скольку Dauer уже был не обязан удовлетворять правила регламента гонок, его мощность была увеличена до 735 л.с. В результате всех махинаций, городская модель оказалась даже лучше гоночного болида Porsche. И в принципе была быстрее любого суперкара того времени. Имея массу в 1130кг, Dauer 962 имел максимальную скорость в 404 км/ч. И только вдумайтесь, всего лишь за 7 СЕКУНД машина могла разогнаться аж до 200 км/ч. Это был самый настоящий прорыв. А до 100км/ч немецкий монстр разгонялся всего лишь за 2.5 секунды. Его цена составляла 1 200 000 тысяч$.
Вот такие они, забытые и не понятые СУПЕРКАРЫ . По сути своей прекрасны, но на деле бесполезны и бессмысленны.