В авторской коллекции кукол нашего режиссера Татьяны Тимониной есть Гоголь, групповой портрет чиновников, дамы, приятные во всех отношениях, и Агафья Тихоновна с идеальным женихом.
А в репертуаре театра – «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ах, Чичиков!», «Женитьба», «Ведьма».
Готовится к премьерному показу «Шинель». Поэтому, когда на сцене появляется сам Николай Васильевич – это воспринимается естественно, как если бы он входил в состав труппы. А может, и входит. Спектакли несут в себе обаяние классика, его мудрый ироничный взгляд, который не потерял своей актуальности и сегодня.
Во время карантина, когда мы вынуждены были прервать репетиции «Шинели» и скучали по театру, братья Аббасовы сняли фильм о любимом авторе. Николай Васильевич ходил по нашему городу, разговаривал с потомками, и каждое его слово звучало современно.
Мурашки бегут по коже, когда всматриваешься в знаменитые типажи его «Мертвых душ» - ничего не изменилось, они живы, хотя куда мертвее скупаемого Чичиковым «товара». осле спектакля "Ах, Чичиков!"
И спасает только сказка и возможность играть в этих героев, примерять на себя. Планка задается настолько высокая, что исключается даже сама возможность фальшивить.
В спектакле «Ведьма» на сцену выходит маленькая девочка. «Господи, помилуй меня!» - молится она. И каждый спектакль из Гоголиады «Секрета» звучит, как молитва.